20 января в 17:00 "Травиата" опера Дж. Верди
Подробнее

Внимание! Замена спектакля! 21 января Балетный дивертисмент "Adagio de l amore" заменен на балет "Лебединое озеро" П.И. Чайковского. Приносим свои извинения.


О театре

Шопен и Жорж Санд в Царицынской опере.


                                            

     Аншлаг в "Царицынской опере". Очередная история любви, рассказанная нестандартно, изысканно, музыкально. Чтец и пианистка – Йосси Тавор и Басиния Шульман поведали о непростых взаимоотношениях Фредерика Шопена и ЖоржСанд на языке музыкальной и эпистолярной классики.

     Общение со зрителем получилось изящным, умным и интеллигентным. О диалоге с публикой, о любви в музыке и в прозе, на сцене и в жизни, о планах и впечатлениях рассказали музыкальный журналист, театральный критик, радио-ведущий Йосси Тавор и пианистка, лауреат международных конкурсов, музыкальный продюсер Басиния Шульман.

     Сегодня он живет и работает в Москве: вещает на радио "Орфей", преподает в МГУ, участвует в творческих проектах. Йосси Тавор родился и вырос в России, но после 42 лет жизни в Израиле считает себя израильтянином. Сегодня вышел на пенсию и, закончив карьеру дипломата, остался в Москве.

     Йосси о жизни:

     - В Израиль я приехал в 1971, за плечами были 4 курса нижегородской консерватории. В Иерусалиме закончил Музыкальной академию и университет. Сделал достаточно серьезную карьеру. Начал работать на радио сразу же после приезда в Израиль и как то сразу почувствовал себя удобно, хорошо. Сначала диктором, потом редактором, потом корреспондентом. Все эти годы занимался музыкальной журналистикой, журналистикой в области культуры: я и театральный критик. 15 лет назад мне предложили работу в Москве в качестве 1 секретаря посольства. После этого я остался работать здесь,  потому что мне безумно интересно.

     о Басинии:

     - С Басинией мы познакомились много лет назад, во время ее домашнего концерта в доме у Елены Ханга и ее мужа журналиста Игоря Минтусова. Она играла там Шопена, сразу увлекла меня своим исполнением. Я очень подружился с ее мужем, следил за ее карьерой. Это были чисто дружеские  отношения двух людей, интересных друг другу. Позже, побывав на одной из моих лекций о Вагнере, Бася предложила мне идею этого проекта. В поисках темы, я просмотрел массу писем, источников, размышляя о многих известных любовных историях, оставивших след в культуре XIX-XXвв. Это первая наша программа.

     Басиния Шульман - выпускница Московской консерватории, лауреат международных конкурсов. Много и успешно гастролирует в России и за рубежом. Кроме сольной деятельности, активно выступает в жанре камерной музыки. Работала со многими выдающимися российскими и зарубежными музыкантами и коллективами. Участвует в смелых совместных проектах с известными джазовыми исполнителями. Также является продюсером музыкально-образовательных концертных программ.

     Басиния о музыкальных предпочтениях:

     -  Я была и остаюсь классическим музыкантом. Однако совмещение классики с разными жанрами сегодня интересно не только мне, но и слушателям. Поэтому появляются различные проекты. Первыми были проекты со знаменитыми джазовыми музыкантами в жанре кроссовер, при этом я исполняла классические произведения, как бы вплетенные в форму джазового стандарта. Проект с Йосси Тавором по письмам и дневникам композиторов для меня невероятно важен, в нем уже есть театрализация в виде костюма и реквизита на сцене. А вот совместная работа с Сати Спиваковой – уже полноценный спектакль «Нежность», поставленный Романом Виктюком с участием солистов оркестра "Виртуозы Москвы". В спектакле звучит серьезная музыка Брамса, Шумана и Франка. И это только начало моих задумок, уверена, что дальше я найду не менее интересные идеи.

     Басиния о Шопене:

     -  Шопен занимает очень важное  место в моем творчестве. У меня огромная программа этого великого композитора. В ближайшем будущем планирую писать двойной диск из его произведений.

     об идеях:

     - Как возникают идеи? Из головы (смеется)! Мои проекты возникают из знаний, накопленных за долгие годы , анализа творчества великих музыкантов, предпочтений слушателей и многого другого -  на пустом месте хорошая идея прийти не может. У меня идей очень много, и я стараюсь их воплощать. Будем рады привезти к вам новые готовые программы.

     Идея выбрать для проекта любовную коллизию, долгие годы вдохновлявшую великого композитора и талантливую романистку на создание известных всему миру произведений, родилась не сразу.   Среди подобных историй, - рассказывает Йосси Тавор, - мы  искали  роман века.

     Йосси о проблеме выбора и творческих планах:

     - Есть знаменитый треугольник: Брамс, Клара Шуман и Роберт Шуман. Известно, что Иоганнес Брамс, который был намного моложе Клары, любил ее всю жизнь. Это еще одна любовная история. Мыдумали о женщинах в жизни  Петра Ильича Чайковского, думали об Эдварде Григе и его двоюродной сестре Нине, которая стала его женой.  У нас много мыслей. В ближайших планах я как-то думаю о Чайковском все-таки, о женщинах, которые были в его жизни, несмотря на откровенные признания в письмах. Будет интересно узнать, что женщины в его судьбе сыграли огромную роль.И не только Надежда Филаретовна фон Мекк, и не только его жена Антонина Ивановна Милюкова, были и другие женщины, которых он любил по-настоящему и даже собирался жениться.Мы взяли за основу идеи - письма и дневники. В них люди готовы раскрыться в самых потаенных желаниях и стремлениях. Ведь эпистолярный жанр сегодня утерян почти полностью.Последние двавека лишили нас возможности наслаждаться им. А посмотрите какое прекрасное эпистолярное наследие было оставлено нам тем же Марселем Прустом. Да многие писали в этой манере. Это был опыт жизни, образ мышления, люди исповедовались таким образом. Вы же  понимаете, что мозг человеческий впервую очередь напрямую связан с мелким движением пальцев, поэтому, когда появилась пишущая машинка, компьютер, - это уже совсем другое. Мы изобрели для СМС свой язык: "спсб" - вместо спасибо, "пжлст" -  вместо пожалуйста. В почерке заложен характер человека, в манере письма, каждой фразе - эмоция, мысль, чувство.

     о сценографии, постановке:

     - Все у нас на сцене выстроено на контрасте. Белое и черное: цилиндры черного и белого цвета на пюпитрах, контраст музыки и текста, наконец... Идея изначально возникла у Басинии. Она придумала: белый фрак для пианистки за черным роялем, черный костюм для меня. Отсюда и возникла идея контраста. Оформитель спектакля, художник-постановщик Виктор Шилькрот. Бася пригласила его. Он автор необычной сценографии. Он придумал безумно интересную вещь: эти цилиндры черные и белые - изящно, легко. Это производит впечатление того, что на сцене происходит что-то необычное.

     о Волгограде:

     - Я в Волгограде уже был, но с концертом в первый раз! Это город с богатейшей историей: начиная с Царицына и до Волгограда через Сталинград, так что относиться равнодушно ко всему этому нельзя. Ехал с мыслями, что город овеян славой со всех сторон, всегда у него было особое, возможно неоднозначное, но свое место в истории. А потом,  смотрите: у вас оперный театр, у вас драматический театр, у вас огромное число зданий, которые можно использовать под культурные события. У вас много публики, которая просто жаждет новых культурных впечатлений и ярких музыкальных проектов. Я надеюсь, что мы еще вернемся сюда с новыми концертами  и с фестивалями тоже.

                                                                                                                                                             

Алла Тарабрина,

помощник худ. руководителя по связям со СМИ

ГБУК ВГТ "Царицынская Опера";

8(8442)26-82-21; +7-902-381-58-28,

эл.адрес: allatar@inbox.ru.