19 октября в 18:30 "Царская невеста" Н.А. Римского-Корсакова

20 октября в 18:30 концерт "Романс о романсе" в  камерном зале театра 

22 октября в 12:00 музыкальная сказка "Красная шапочка"

Рады сообщить Вам, что билеты на декабрь месяц уже в продаже! Спешите занять лучшие места!
Купить билеты







О театре


                                                                Сезон завершен! Ждем нового!

Отзвучали последние аккорды, стихли аплодисменты, погасли софиты, – есть время подвести итоги. Это был 11-й театральный сезон! Вопреки мрачным прогнозам, он оказался удачным: противоречивым, пестрым на события, богатым на премьеры, ярким и талантливым! Под занавес – в качестве эффектного финала: взрослым – гала-концерт «Магия классики», детям – веселая и яркая «Муха-Цокотуха»!

Для театра с серьезным классическим репертуаром – возраст «Царицынской оперы» можно назвать юным. Это период становления, пробы сил, накопления опыта. Однако это и свидетельство того, что для талантливого коллектива нет невыполнимых задач. Без ложной скромности, – уверенно разменявшей второй десяток лет творческой команде, есть чем гордиться! Многие достижения и удачи, возможно незаметные постороннему, очень значимы и весомы для театра. Неувядающая классика, самые яркие мировые шедевры оперного и балетного Олимпа, прочно вошедшие в театральную афишу в предыдущие годы, приобрели лоск, глубину, ювелирную завершенность и нашли своего зрителя.

Лебединое озеро

 Чего стоит балет «Лебединое озеро», не только      открывший сезон, но и удерживавший интерес  публики на всем его протяжении! Каждый  спектакль прошел с аншлагом и ажиотажным  спросом на билеты. Теперь уже абсолютно точно  можно сказать, что театр, покоривший такую  вершину, способен на многое. Вполне реальные  очертания приобретает перспектива поставить на  сцене «Царицынской оперы» еще один балетный шедевр Чайковского. И артисты, и зрители единогласно выбирают «Щелкунчика», как еще один символ русского балета, как любимую и детьми и взрослыми новогоднюю волшебную сказку. Это серьезная заявка на премьеру в новом театральном сезоне.

IMG_0272web.jpg

 К числу бесспорных удач минувшего с полным  правом можно отнести возвращение в репертуар  оперы Римского-Корсакова «Царская  невеста». Восстановили спектакль, некогда шедший  на сцене театра, заслуженный деятель искусств РФ  Иркин Габитов (Санкт-Петербург) и дирижёр  Александр Жиленков (Москва). Филигранная  режиссерская работа дала возможность зрителю  ощутить весь спектр музыкальной палитры одной из самых сложных русских опер. Кроме того, благодаря профессионализму и мудрости маэстро из Мариинки, целая когорта молодых перспективных солистов театра (Ю.Кучина, К.Антонова, Л.Бустаманте, А.Шапошников, М.Орел) уверенно проявили себя в спектакле, показав, что им под силу не только сложные вокальные партии, но и глубокие драматические образы.

20150222-IMG_0421web.jpg


Прикоснуться к творчеству Римского-Корсакова в очередной раз удалось труппе театра в процессе подготовки к представлению в честь празднования Масленицы. Режиссер Иркин Габитов вновь сотворил на сцене настоящее чудо. В основу сценария легли отрывки из сюжета оперы Н. Римского-Корсакова «Снегурочка». Получилось яркое, динамичное, пестрое и веселое действо с танцами и хороводами вокруг Масленицы, задушевными партиями из русских классических опер и традиционными народными обрядами. Жаль, что масленичный балаган, оказался так же недолговечен и хрупок, как и его главная героиня – Снегурочка.

Отзвуком популярных фестивалей «Оперный альянс» и международного проекта «Искусство без границ» стал мартовский гала-концерт «Царицынской оперы» - «Любовь без границ». Настоящим подарком к весеннему празднику стали совместные выступления гостей из США – сестер-вокалисток Марины и Мириам Коста-Джексон, выдающегося дирижера Константина Орбеляна и солистов, хора и оркестра Царицынской оперы.

IMG_0093web.jpg

 В год юбилея Великой Победы коллектив театра не  мог не обратиться к теме войны. Выбор оперы  К.Молчанова «А зори здесь тихие» оказался  неслучайным. Режиссер-постановщик спектакля -  заслуженный деятель искусств РФ И. Габитов создал  оригинальную композицию на основе лучших сцен  из оперы советского классика, музыкального  материала и песенных фрагментов, относящихся к  периоду Великой Отечественной войны. Спектакль стал своеобразным экскурсом от мирной жизни через горнило войны к современности. Такой взгляд на события тех лет оказался особенно необходимым сегодня, как разговор об исторической памяти, соединяющей прошлое и настоящее. Именно поэтому и сама тема, и работа над ней оказалась особенно трудной для всего творческого состава проекта. Артистам удалось, пропустив через себя сложнейший по эмоциональному накалу материал, надев военную форму 40-х, ощутить весь ужас и всю глубину трагедии, происходящих на сцене событий. Именно такой, глубоко личный подход к теме войны, стал залогом настоящего успеха у зрителя.

IMG_0083web.jpg


Как сравнивать большие и малые премьеры театрального сезона? Можно ли соотносить их по смыслу, значению? Ведь каждая – это этап в познании себя, своих возможностей, новая ступень мастерства. «Муха-цокотуха» - детская опера, короткая, легкая, задорная, написанная советским композитором Михаилом Красевым на известные стихи Корнея Чуковского для самых маленьких. Казалось бы, для оперных профессионалов, «копеечный» материал. Оказалось – все не так просто. Во-первых, юный зритель - самый требовательный, его не обманешь! Во-вторых, режиссер-хореограф спектакля Д.Постоев решил, что для малышей в зале танец и сценическое движение, динамика и эмоция в каждом эпизоде – самая необходимая вещь! В этот раз, кроме привычных оперных арий, актерам пришлось репетировать множество танцевальных эпизодов, ведь хореографических сцен в спектакле едва ли не больше, чем вокальных. Язык музыки, танца, в сочетании с классическим вокалом превратил незатейливую сказочную историю из жизни насекомых в яркий, звонкий, динамичный мюзикл. Настоящий восторг у малышей вызвал самый отрицательный персонаж - страшный и коварный Паучище (А. Бублик, А. Пивненко), а романтические коллизии очаровательной Мухи (Е. Плешакова, И.Тисленко) и смелого и решительного Комара (А. Шапошников, С.Филатов) заставили переживать и радоваться.

Финал 11-го театрального сезона «Царицынской оперы» журналисты назвали не только подведением итогов, но и «декларацией о намерениях». Немеркнущие оперные и балетные хиты – все самое любимое и востребованное публикой – во втором отделении. В первом – сцены из уже заявленной в одном из репертуарных концертов, «Пиковой дамы» П.И.Чайковского. В год 175-летия со дня рождения композитора, обращение к одной из самых притягательных вершин мирового репертуара не только почтительный реверанс в сторону классика, но и весьма амбициозная заявка на новое название в афише. Коллектив уже подтвердил свое право обратиться к опере, однако раскрыть потенциал театра более полно еще предстоит. По мнению директора театра Л. Пикмана, оставаться в тренде можно не изменяя академическим традициями и не стремясь к новомодным, порой неоправданным экспериментам. Очередное обращение к русской оперной классике – яркое тому подтверждение.

IMG_0066.jpg

 Для публики – новые образы любимых исполнителей  – еще один повод насладиться мастерством и  талантом кумиров. В одной из своих коронных ролей  - украшение российской оперной сцены Николай  Черепанов: трагичный, мятущийся, снедаемый  страстями Герман. Далеко не каждый театр  располагает исполнителем, способным справиться с  этой труднейшей партией. Уникальное явление в  оперном театре и партия Графини, многоплановость этого образа требует от исполнительницы незаурядного драматического таланта – для Веры Сиротской – несомненная творческая удача. Концертная версия позволяет зрителю увидеть и сравнить 2 разных образа Лизы в исполнении Юлии Почкаловой и Елены Барышевой.

Сейчас уровень солистов значительно вырос, считает режиссер Иркин Габитов. По его мнению, работа идет в правильном направлении, театр приобретает творческую силу, энергию, которая может дать огромный толчок в будущем. Возможно уже в ближайшее время опера «Пиковая дама» появится в афише театра.

На фоне рискованных экспериментов точное, корректное, стилистически выдержанное решение «Царицынской оперы» дарит надежду на то, что очередной пересмотр «золотой классики» будет на пользу всем – и исполнителям, и публике. А значит – театру многое по силам!

В этом, пожалуй, и заключается главный итог! Сезон завершен! Ждем нового!