16 декабря (воскресенье) в 17:00

Купить билет

Спящая красавица

Балет П.И. Чайковского в 3 действиях и 5 картинах
Хореография Мариуса Петипа (в редакции Т. Ерохиной)

Возрастное ограничение: 6+
Продолжительность спектакля: 3 часа

История создания:

Французский сказочник Шарль Перро опубликовал сказку «Спящая красавица» в 1697 году. Ещё через сотню лет эта же сказка появилась в варианте братьев Гримм. С тех пор простой сюжет о феях добра и зла вдохновлял многих музыкантов, художников, литераторов.

До Чайковского к тому же сюжету обращался французский композитор Фердинан Герольд, сочинив балет с таким же названием (буквально: Красавица в спящем лесу – La Belle au bois dormant) по либретто Эжена Скриба. Премьера состоялась в 1829 году на сцене Парижской оперы. Через 60 лет, в 1889 году, уже в России вновь появился интерес к созданию балета на этот уже ставший классическим сказочный сюжет.

Тему для нового балета П.И. Чайковскому предложил директор императорских театров И. Всеволожский, высоко оценивший балет «Лебединое озеро». Перед композитором была поставлена задача создать музыку для роскошного спектакля по сказкам Шарля Перро. Либретто написал сам Всеволожский совместно с М. Петипа. В грандиозном сказочном представлении должна была звучать музыка, в которой композитор воплотит свои фантазии и обогатит балетный репертуар настоящей феерией. В последнем действии предлагалось сочинить кадриль из всех сказок Перро, в ней должны были участвовать и Кот в сапогах, и Синяя борода, и Мальчик-с-пальчик, и Золушка...
Чайковский был очарован и восхищен либретто. Свое согласие он выразил однозначно: «Это мне вполне подходит, и я не желаю ничего лучшего, как написать к этому музыку.»

Композитор увлечённо принялся за работу в тесном сотрудничестве с великим хореографом Мариусом Петипа, который служил в России с 1847 г. до самой своей кончины. Премьера состоялась в январе 1890 года в Мариинском театре (Санкт-Петербург). Зрители увидели совершенно новый по музыкальному воплощению тип балета, ставший настоящей музыкально-хореографической симфонией, где были слиты воедино музыка и танец.

«Спящая красавица» – по праву считается выдающимся произведением в истории мировой хореографии. Балет занял одну из главных позиций среди шедевров русского балетного наследия.

В театре «Царицынская опера» постановка балета стала возможной благодаря Гранту губернатора Волгоградской области, присуждаемому ежегодно для поддержки творческих проектов в сфере театрального искусства. Премьерные спектакли состоялись 24 и 25 ноября 2018 года. Благодаря художникам театра, лауреатам Государственной премии Волгоградской области, членам Союза художников России – Елене Павловской и Георгию Матевосяну, репертуар театра обогатился роскошной балетной феерией с пышными декорациями и богатыми костюмами. Дирижер-постановщик балета – главный дирижер театра, Лауреат международных конкурсов Сергей Гринев и балетмейстер-постановщик – главный балетмейстер театра, Заслуженный работник культуры РФ Татьяна Ерохина создали полномасштабное балетное полотно в лучших традициях русской классической хореографии. Теперь театр «Царицынская опера» может предложить своим зрителям все три великолепных балета П.И. Чайковского: «Лебединое озеро», «Щелкунчик» и «Спящая красавица».

Краткое содержание

Принцесса Аврора, дочь Короля, засыпает вечным сном, уколовшись о вязальную спицу в день празднеств по случаю своего совершеннолетия. Такова месть злой феи Карабос, которую много лет назад королевский церемониймейстер Каталабют забыл пригласить на крестины принцессы. Сто лет спустя, благодаря доброй фее Сирени, принц Дезире во время охоты проникает в спящий лес, где видит спящую Аврору. Поцелуй влюбленного принца пробуждает красавицу и разрушает злые чары феи Карабос. Балет заканчивается торжеством в честь свадьбы принцессы Авроры и принца Дезире.

Действующие лица и исполнители

  • Принцесса Аврора – В. Иржигитова, М. Тараканова, О. Туаева, С. Яковлева
  • Принц  Дезире – Д. Агафонов, А. Михеев (г. Саратов, г. Волгоград), А. Чупраков
  • Фея Сирени – А. Крюкова, М. Тараканова, О. Туаева
  • Фея Карабос – О. Вачевских
  • Король – В. Белявицер
  • Королева – Л. Любомирская
  • Каталабют – Д. Косихин, К. Костин
  • Фея Нежности – Ю. Жесткова
  • Фея Резвости – Е. Антонова
  • Фея Щедрости – К. Вдовина
  • Фея Беззаботности – М. Тараканова, О. Туаева, С. Яковлева
  • Женихи-принцы – Д. Агафонов, Г. Глинский, А. Иванчук, Д. Косихин, , С. Круглов, А. Чупраков
  • Фрейлины – А. Арефина, М. Варламова, Н. Вачевских, А. Иванова, В. Иржигитова, Ю. Жесткова, С. Ткаченко, А. Фалеева, И. Ярова
  • Золото – А. Крюкова, О. Туаева
  • Сапфир – Е. Антонова, А. Крюкова
  • Бриллиант – К. Вдовина, С. Яковлева
  • Серебро – Ю. Жесткова, О. Туаева
  • Принцесса Флорина – Н. Вачевских, В. Иржигитова, О. Туаева, С. Яковлева
  • Синяя Птица – Д. Агафонов, А. Иванчук
  • Кошечка – Н. Вачевских, А. Иванова, В. Иржигитова, И. Мищенко
  • Кот в сапогах – К. Костин
  • Красная шапочка – И. Мищенко, И. Ярова
  • Серый волк – А. Иванчук, Д. Косихин
  • Фортюне – О. Вачевских, А. Иванчук
  • Золушка – А. Арефина, Ю. Муравьева
  • Людоед – С. Морогов

Дамы, кавалеры, вальс, пажи, охотники, слуги, свиты фей и др. – артисты балета и учащиеся хореографической студии

Соло в оркестре – Е. Исханиди (скрипка)

Информационные партнеры

Информация