Внимание! Балетный дивертисмент "Adagio de l`amore", запланированный к показу 25.11.2017г. заменен на балет "Лебединое озеро" П.И. Чайковского. Приносим свои извинения!

24 ноября - опера П.И. Чайковского «Иоланта» зазвучит по-новому «Иоланта». Перезагрузка.
Подробнее
26 ноября - 12:00 "Домик тетушки Марты" сказка Т. Скляровой в исполнении Детского симфонического оркестра под руководством С. Гринева
Подробнее








О театре

Жизель


«Жизель»

Балет в двух актах

Сценическая редакция заслуженного работника культуры РФ Татьяны Ерохиной.

Возрастное ограничение: 6+

Продолжительность спектакля: 2 часа

История создания

«Жизель» (полное название «Жизель, или Вилисы», фр. Giselle, oulesWilis)

«фантастический балет» в двух актах (1841) французского композитора Адольфа Адана на либретто Анри де Сен-Жоржа, Теофиля Готье и Жана Коралли по легенде, пересказанной Генрихом Гейне.

Балет сочинён балетмейстерами Жаном Коралли и Мариусом Петипа.

Музыка к балету «Жизель» была написана Адольфом Аданом (1803 - 1856) за три недели и на протяжении более полутора веков является одной из вершин мирового искусства.

Крупнейшие театры мира постоянно включают «Жизель» в свой репертуар, в главных партиях спектакля заняты величайшие мировые звезды балета. Считается непревзойдённой хореография Мариуса Петипа - гениального русского хореографа французского происхождения.

Премьера балета состоялась 28 июня'1841 года на сцене парижской Grand Opera. Первая постановка балета в России - в 1842 году в Санкт-Петербурге.

В жизни гениального танцовщика Вацлава Нижинского балет «Жизель» сыграл неоднозначную роль. 24 января 1911 года после спектакля в Мариинском театре, где Нижинский танцевал в костюме по эскизу Бенуа (узком трико и коротком колете), присутствовавшая в зале императрица Мария Фёдоровна, приказала уволить выдающегося артиста, посчитав его костюм неприличным.

Бесхитростная история любви и смерти девушки по имени Жизель, рассказанная гением, осталась в мировой культуре и навсегда завоевала сердца зрителей. Вновь и вновьв нежной пасторали влюблённые гадают: «любит - не любит...». Снова и снова рассказывается история любви, смерти, предательства, прощения - высоты и низости человеческой души. И такова сила искусства, что каждый раз перед нами открывается тайна, для постижения которой не хватает целой жизни.

Первый акт:

Маленькая тихая деревушка. Здесь живут бесхитростные люди. Лесничий Ганслюбит юную девушку Жизель. Но когда в Деревне поселился красивый охотник Альберт,Ганс понял, что его мечты о свадьбе напрасны.

Жизель и Альберт полюбили друг друга. Любовь к прекрасному юноше светлойрадостью наполнила чистое, по-детски доверчивое сердце Жизели. Она не подозревает,что Альберт - переодетый граф. Во время охоты в деревушке останавливаются на отдыхсо своей свитой старый герцог и

Батильда, невеста Альберта. Жизель приветливо встречает их. Батильда дарит Жизели к свадьбе красивое украшение. Ганс находит вдомике Альберта его серебряную шпагу c графским гербом.

Начинается крестьянский праздник окончания сбора винограда. Среди танцующих пар весело кружится Жизель. Внезапно врывается Ганс и, показывая шпагу, раскрывает обман Альберта. Жизель с негодованием отстраняет Ганса и ждёт, что скажет Альберт. Появление старого герцога и Батильды подтверждает страшную правду слов Ганса. Жизель потрясена. Рухнул светлый мир её веры, надежды, мечтаний.

Жизель теряет рассудок и умирает.

Второй акт:

Тихая опустевшая деревушка. Воспоминания от смерти Жизели не дают Гансу покоя. В лунном сиянии появляется Мирта, повелительница виллис. К ней со всех сторон спешат лёгкие видения - виллисы. В белых подвенечных платьях, со свадебными венками в волосах кружатся они в ночном танце.

Мирта вызывает видение Жизели. Происходит торжественный обряд обращенияЖизели в виллису. Теперь она - одна из них. Альберт не может забыть умершую Жизель и приходит туда, где они были счастливы вместе.

По приказу Мирты виллисы кружат Ганса в своём хороводе до тех пор, пока он не падает замертво. Та же участь уготована Альберту, но рядом с ним возникает лёгкое видение Жизели. Её нежная любовь оберегает Альберта от гнева виллис.

С приближением рассвета их танец становится всё одержимее. Не в силах сопротивляться приказам Мирты, Жизель-виллиса покорно склоняет голову. Участь Альберта решена.

Издали доносится колокольный звон. Альберт спасён. В предрассветной дымке исчезают виллисы, исчезает и призрачное видение Жизели. В душе у юноши остаётсяглубокая скорбь о навеки утраченной любви чистого и преданного сердца, любви, которая сильнее смерти.

Действующие лица и исполнители:

Жизель - М Тараканова, В Иржигитова, Д.Смирнова

Граф Альберт - лауреат международного конкурса Д. Агафонов

Берта, мать Жизели - Л. Любомирская

Друг Альберта, оруженосец – О. Вачевских

Ганс, лесничий - Д.Косихин, А. Иванчук Батильда, невеста герцога Альберта - И.Лазарева

Герцог, отец Батильды - Г.Козин

Подруги Жизели: Ю.Жесткова, Ю. Жмурова, Ю. Романова, А. Шагина

Па-де-де: H. Вачевских, K. Костин

Мирта, повелительница виллис С. Яковлева

Две виллисы: Н.Вачевских, А.Иванова

Крестьяне, крестьянки, подруги, виллисы - артисты балета

Свита герцога - артисты хора

Над балетом работали:

Балетмейстер-постановщик – засл. раб.культ. РФ Т.Ерохина

Дирижер – Ю. Ильинов Помощник режиссера – Г.Васюкова

Балетмейстер-репетитор – Л.Любомирская.

Концертмейстеры по балету: Л.Колчаногова, Л.Колношеева

Художник-постановщик: С.Тимонин г.Москва

Художник по костюмам: Е.Зайцева г.Москва. Художник по свету - С.Шевченко г. Москва

Зав. труппой – Н.Козина Зав. постановочной частью – Е. Коротицкий Зав. пошивочным цехом – Л. Яковлева Зав. костюмерно-обувным цехом – Л. Медведева Зав. гримерно-постижерным цехом – С. Яковцева Начальник цеха светового и видеопроекционного оборудования – А. Павлов Инженер видеопроекционного оборудования – А. Попов Звукорежиссер – А. Бондаренко