Внимание! Балетный дивертисмент "Adagio de l`amore", запланированный к показу 25.11.2017г. заменен на балет "Лебединое озеро" П.И. Чайковского. Приносим свои извинения!

24 ноября - опера П.И. Чайковского «Иоланта» зазвучит по-новому «Иоланта». Перезагрузка.
Подробнее
26 ноября - 12:00 "Домик тетушки Марты" сказка Т. Скляровой в исполнении Детского симфонического оркестра под руководством С. Гринева
Подробнее








О театре

Школа любви


опера в двух действиях

Музыка: В.А. Моцарт

 

Возрастное ограничение: 16+

Продолжительность спектакля: 3 часа

 

История создания

 

Первоначально заказ на эту оперу предназначался для Антонио Сальери, который, уже начав работу, вскоре от неё отказался. Затем, в августе 1789 года, заказ на создание оперы поступил Моцарту. Ему был предложен достаточно большой гонорар (200 дукатов), от которого он не мог  отказаться. Заказчиком выступил воодушевленный берлинским успехом «Свадьбы Фигаро» император Иосиф II.

Поводом для либретто, написанного итальянским либреттистом и переводчиком Лоренцо да Понте, стала скандальная история, произошедшая незадолго до этого в Вене.

Краткое русское название оперы — «Так поступают все» по аналогии с итальянским, тоже из трёх слов — Cosi fan tutte. Однако «tutte» употребляется только с женским родом (с мужским — «tutti»), и грамматически правильно по-русски будет именно «Так поступают все женщины». В разных театрах мира эта опера шла под самыми разными названиями. В "Царицынской опере" она называется "Школа любви».

 

Краткое содержание

 

Первое действие

 

Молодые офицеры Гульельмо и Феррандо похваляются достоинствами и верностью своих возлюбленных - сестёр Дорабеллы (возлюбленная Феррандо) и Фьордилиджи (возлюбленная Гульельмо).

Дон Альфонсо не верит в верность женщин и предлагает на спор подвергнуть их возлюбленных испытанию. В предвкушении быстрой победы молодые люди соглашаются.

Дон Альфонсо сообщает сёстрам, что их женихов призвали на войну. Влюблённые в слезах прощаются друг с другом.

Заручившись поддержкой Деспины, дон Альфонсо приводит в дом к сёстрам молодых албанцев, которые на самом деле -  переодетые Гульельмо и Феррандо. Они начинают «ухаживать наоборот»: Гульельмо — за Дорабеллой, Феррандо — за Фьордилиджи.

Девушки в гневе выгоняют их. Но те не оставляют девушек в покое. Притворившись умирающими, они требуют немедленной помощи в виде поцелуя. Однако обман раскрыт, и дон Альфонсо вновь терпит поражение.

 

Второе действие

 

Между тем, оставшись наедине, девушки признаются Деспине, что молодые люди пришлись им по душе, при этом Дорабелле приглянулся Гульельмо, а Фьордилиджи — Феррандо. Деспина уговаривает их пойти на свидания.

Во время прогулки в парке Гульельмо объясняется в любви к Дорабелле, и она принимает его любовь. Но Фьордилиджи продолжает ждать своего жениха и отвергает признания Феррандо. Она готова бежать из города от своего чувства, но в последний момент уступает настойчивости Феррандо. Девушки согласны прямо сегодня выйти замуж и следовать за «албанцами» на их родину.

Переодетая нотариусом Деспина подписывает брачные контракты, но в этот момент раздаются звуки военного марша. «Албанцы» исчезают, а появляются «вернувшиеся с войны» женихи. Увидев контракты, они обвиняют в неверности своих возлюбленных, но дон Альфонсо, не желающий зла молодым, мирит их, утверждая, что «так поступают все женщины».

 

Действующие лица и исполнители:

 

Фьордилиджи, дама из Феррары, живущая в Неаполе, сестра Дорабеллы

 

Е. Плешакова

Ю. Почкалова

В. Соловьева

Дорабелла, дама из Феррары, живущая в Неаполе, сестра Фьердилиджи

 

З.а. РФ Е. Барышева

О. Сабирова

Гульельмо, офицер, возлюбленный Фьордилиджи

 

А. Бублик

М. Орел

Феррандо, офицер,

возлюбленный Дорабеллы

 

В. Ремчуков

Деспина, служанка Фьордилиджи и Дорабеллы

 

З.а. РФ А. Девяткина

В. Смагина

Дон Альфонсо, старик-философ

Г. Агаджанян (солист Екатеринбургского тетра оперы и балета)

Солдаты, слуги, моряки – артисты хора театра