Успешный кейс в сфере повышения финансовой грамотности «Царицынской оперы»

Проект волгоградского театра стал наглядным примером для театров страны

В Норильске (Красноярский край) завершила работу пилотная выездная сессия образовательно-консалтинговой программы «Стратегия и практика управления в сфере культуры» в МГУ им. М.В. Ломоносова. Успешный кейс волгоградского театра «Царицынская опера» по повышению финансовой грамотности населения прозвучал на семинаре и вызвал значительный интерес слушателей. Спектакль «Когда финансы поют романсы» и сказка «Бизнес кот» «Царицынской оперы» вошли в число лучших образовательных проектов страны в финансовой сфере.

Сессия проходила с 14 по 19 декабря в рамках сотрудничества программы с Агентством Развития Норильска (АРН). Среди слушателей сессии: руководство Управления культуры и искусства Норильска и руководители подведомственных городских и краевых учреждений культуры, а также руководители и специалисты АРН. Спикерами были: Евгений Сафронов, главный редактор коммуникационного холдинга InterMedia, Марина Андрейкина, первый заместитель художественного руководителя – директора МХТ им.А.П.Чехова, Карина Кондрашова, заместитель генерального директора МХТ им. А.П,Чехова, Ирина Устинова, директор Карельской филармонии, Светлана Боруха, директор Белгородской филармонии, Елена Лащенко, генеральный директор информационного агентства «Музыкальный Клондайк» и компании «Арт-Центр Плюс» и другие. В наступающем 2021 году программа продолжит практику проведения выездных сессий в различных регионах России.

Опыт театра «Царицынская опера» интересен тем, что, по сути, выходит за рамки стандартной театральной деятельности, – поделилась генеральный директор информационного агентства «Музыкальный Клондайк» и компании «Арт-Центр Плюс» Елена Лащенко. – Я с удовольствием представила успешный пример постановок театра «Царицынская опера», который произвел на слушателей курса яркое впечатление. Такой проект позволяет значительно расширить возможности театра, является медийно ёмким, так как одновременно решаются не только задачи работы со зрителями, но социально-образовательные, просветительские, задачи. Театр позиционируется как учреждение, которое создаёт просветительские проекты, разрабатывается опыт работы с внешними грантами.

Театр «Царицынская опера» стал пилотной площадкой по реализации международного проекта по повышению финансовой грамотности населения и финансовому образованию. Постановки спектаклей осуществлены в рамках проекта Министерства финансов Российской Федерации «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации». Театр стал участником программы по повышению финансовой грамотности населения в рамках реализации мероприятия государственной программы Волгоградской области «Управление государственными финансами Волгоградской области». По словам режиссёра проектов Марии Кузьминой, спектакли несут просветительскую, обучающую функцию, при этом сложные финансовые термины изложены понятным языком – в занимательной и юмористической форме. Так, сказка «Бизнес-кот рассчитана на детей младшего школьного возраста. Обаятельный сказочный персонаж – Кот в сапогах – обучает своих друзей основным умениям в обращении с банковскими картами, договорами, кредитами и учит вести своё дело честно и грамотно. Постановка «Когда финансы поют романсы» обращена к старшеклассникам. Сюжет спектакля реалистичен: в обычной современной семье решаются насущные финансовые вопросы, преодолеваются трудности, закрывается кредитная история.

По словам заместителя председателя комитета финансов Волгоградской области, начальника управления бюджетной политики в отраслях экономики и межбюджетных отношений Дмитрия Завьялова, Волгоградская область стала одним из трех субъектов РФ в сфере реализации пилотных проектов по повышению финансовой грамотности населения и финансовому образованию. Основное направления – это образовательный процесс, в регионе реализуется порядка семи образовательных компонентов. В регионе обучаются основам финансовой грамотности на регулярной основе по различным образовательным программа более 50-ти тысяч школьников. Образовательно-развлекательный компонент, который реализуется в рамках театральных постановок – «изюминка», своего рода ноу-хау региона. Театры стали дополнительной культурно-образовательной площадкой для повышения финансовой грамотности жителей региона. С завершением ограничений, вызванных ковид-19, «Царицынская опера» приступит к безвозмездным показам спектаклей для школьников, их родителей, педагогов школ Волгоградской области. В 2021 году планируется подготовить еще одну постановку, а также записать аудио-спектакли по финансовой грамотности для свободного прослушивания.

События театра
Информационные партнеры

Информация