Блиц-интервью

Блиц-интервью

Наталья Кузьминых: «Высшая похвала моей работы – это эмоции маленького зрителя!»

В театре «Царицынская опера» в минувшее воскресенье прошла премьера детского мюзикла «Аленький цветочек» на либретто поэта-песенника, сценариста, члена Союза писателей Натальи Кузьминых. Актуальный язык повествования, задорные и трогательные музыкальные номера, ироничные диалоги, яркая игра актеров и атмосфера волшебства были интересны не только маленьким зрителям, но и их родителям. Дети и взрослые приняли спектакль воодушевленно-восторженно, из зрительного зала долго звучали аплодисменты и крики: «Браво!»

Автор современной версии музыкальной сказки «Аленький цветочек» Наталья Кузьминых, которая приехала в Волгоград специально на премьеру спектакля, с удовольствием вышла на поклон к зрителям. Наталья посмотрела оба состава спектакля и поделилась своими эмоциями.

– Я впервые посмотрела премьерный спектакль «Аленький цветочек» в вашем театре, - рассказала Наталья Кузьминых. – Положительные эмоции переполняют меня, мне очень понравилась постановка. С «Царицынской оперой» у меня сложились очень теплые отношения. С директором театра Леонидом Пикманом я познакомилась на всероссийском фестивале «Видеть музыку». Итогом стала постановка музыкальной сказки «Принцесса на горошине» на музыку Егора Шашина в волгоградском оперном театре, а теперь и мюзикла «Аленький цветочек».

– Стихи рождаются в разные моменты, помните, как писали тексты песен к «Аленькому цветочку»?

– Аленький цветочек» - особенное для меня произведение. Либретто написано в 2016 году в рекордно короткие сроки. Моего папы уже нет в живых, а тогда он болел и его в очередной раз положили в больницу с ухудшением состояния здоровья. Отца обследовали и, к счастью, самый страшный диагноз не подтвердился. У меня был авиаперелет, в течение которого (туда и обратно) я и написала стихи ко всем песням. Из состояния эмоционального погружения в отношения между дочерью и отцом родились проникновенные стихи. Героиня Настенька поет об отце из глубины своей души. У меня всегда были очень теплые отношения с папой.

– Не только диалоги отца с Настенькой, но песни Чудища очень трогательные…

– Это правда. Мне рассказывали, что в Кумыкском музыкально-драматическом театре им. А. П. Салаватова (Дагестан) зрители даже плакали над песней Чудища «Не такой». Я очень зависима от голосов. Чудище в вашем театре пел очень проникновенно. Для этого героя очень важно сыграть голосом, показать все эмоции, душевные переживания и характер. Он до последнего момента не присутствует на сцене, поэтому мы проникаемся к его образу мыслей, сочувствуем ему, заочно влюбляемся.

– Вместе с композитором Юлианой Донских вы создали настоящие хиты.

– Мне очень повезло работать с таким известным и талантливым композитором. Песни Юлианы исполняют самые известные звезды нашей эстрады: Филипп Киркоров, Валерий Леонтьев, Николай Басков, Ирина Аллегрова и другие. Юлиана с радостью согласилась написать музыку на мои стихи. Она замечательный хит-мейкер, работает легко и самозабвенно.

– Ваши сказки очень популярные, их ставят театры всей страны. Сказка «Аленький цветочек» с успехом идет уже в пяти театрах страны...

– А в театре «Царицынская опера» я впервые побывала на премьере спектакля! Очень красивая получилась сказка, с интересными решениями режиссера, тонким юмором. Птицы из фантастического леса красивые и необычные, они такую милоту внесли в мюзикл. Очень понравилось, что задействован балет. А аленький цветок представлен маленьким зрителям в виде живого цветка, в виде танцующей балерины. Такого решения я еще нигде и никогда не встречала. Чудище сделан очень органично. Птицы, цветы показали его характер и его отношение к природе. Пластика, взаимодействие, танцы помогают все понять и прочувствовать. Лексика хореографических номеров раскрывает характеры героев наиболее полно.

– Наталья, получается ли вам быть зрителем на ваших спектаклях?

– Каждый раз я смотрю спектакли заново, я не привязываюсь к тому, что это я написала слова. Я смотрю спектакли исключительно как зритель, происходит отключение от текста. Каждый раз я сопереживаю героям и проживаю историю вместе с артистами. Даже разные составы звучат по-новому! Театр – это живой организм, каждый спектакль играют по-разному даже одни и те же составы артистов. Другая тональность, другое настроение, другая подача меняет звучание и акценты. И за этим очень интересно наблюдать. Как данный режиссер, как актеры почувствовали материал в данную секунду?.. Заядлые театралы ходят на одни и те же постановки и всегда находят что-то новое. Невозможно повторить эмоции, так интересно наблюдать внутреннюю трансформацию от спектакля к спектаклю.

– Вы видели как реагировали маленькие зрители на спектакль «Аленький цветочек», ведь вы сидели в зрительном зале?

– Мне было приятно сидеть рядом с маленькой девочкой, которой не более четырех лет. Мама поделилась информацией, что малышка впервые во взрослом театре, до этого она ходила только в кукольный театр. Девочка смотрела спектакль с большим интересом. Мне так приятно, что ребенок в первый раз увидела хорошую постановку. Возможно в ней зародится любовь к театру. Думаю, мама сделала правильный выбор. Девочка досмотрела сказку до конца, не ерзала, не капризничала. Для меня это так важно и трогательно. Высшая похвала моей работы – эмоции маленького зрителя.

 

Беседовала Анжела Буцких

События театра
Информационные партнеры

Информация

Система персонализированных коммуникацийНациональный проект «Культура»