Айболиты музыкальных инструментов посетили «Царицынскую оперу»

Айболиты музыкальных инструментов посетили «Царицынскую оперу»

В течение нескольких дней мастера из Санкт-Петербурга Александр Доценко и Ярослав Кисилёв ремонтировали духовые инструменты оркестра Волгоградского Государственного театра оперы и балета «Царицынская опера». Примечательно, что Айболиты музыкальных инструментов принимали всех «пациентов», даже самых безнадежных. Бас-кларнет французской компании «Selmer» был срочно отправлен в северную столицу на полную реставрацию, чтобы вернуться в оркестр к новым премьерам театра, которые состоятся в марте.

Редкие специалисты приезжали в Волгоград по приглашению нового художественного руководителя театра «Царицынская опера» Антона Лубченко. Многие музыканты оркестра были обеспокоены состоянием своих музыкальных инструментов.

– В музыкальном ателье «Доценко и К°» моего давнего партнера Александра Доценко проходят техническое обслуживание и ремонт духовые инструменты Мариинского театра, Санкт-Петербургской филармонии и многих других ведущих учреждений культуры страны, – рассказал Антон Лубченко. – Теперь и у артистов оркестра «Царицынской оперы» есть возможность бесплатно починить свои инструменты, перекрыть подушки на клапанах, устранить трещины – ведь некоторые из них не реставрировались годами из-за отсутствия в Волгограде специалистов. А значит теперь музыкантам будет легче дышать и легче играть.

В отличие от струнных инструментов, возраст которых ценится как выдержка, у духовых инструментов совсем иная картина. С возрастом портятся исполнительские характеристики. Духовым инструментам необходимо ежегодное техническое обслуживание. В случае непредвиденных обстоятельств: трещина у деревянных инструментов, проблемы с корпусом у медных – необходима оперативная помощь. Технические недостатки сильно влияют на звучание инструментов: появляется проблема с тембром, проблема с интонацией.

– Неисправный инструмент мешает музыканту хорошо звучать, – поделился основатель, руководитель музыкального ателье Александр Доценко. – Наступает такой момент, когда музыкант может не понимать из-за чего это происходит: из-за него или технического состояния инструмента. Постоянная компенсация изнашивает музыкантов, количество воздуха, которое используется для исполнения музыкальной фразы расходуется гораздо быстрее. На некоторые фразы даже не хватает дыхания. Музыкант привыкает к сверхнагрузкам, это негативно сказывается на игре и его состоянии. Наша задача состояла в том, чтобы в максимально короткие сроки привести деревянные инструменты духовой группы в рабочее состояние, убрать критичные моменты и максимально комфортно настроить под каждого музыканта.

По словам мастеров, вовремя и правильно поставленный «диагноз» позволяет избежать многих проблем. Примечательно, что у специалистов не только технический подход к «здоровью» духовых инструментов. Они помогают модернизировать инструмент и максимально подстроить под исполнительские задачи музыканта. Мастерам удалось оказать оперативную терапевтическую помощь оркестру театра и уже на последней репетиции духовая группа зазвучала чище и гармоничнее.

События театра
Информационные партнеры

Информация