В «Царицынской опере» прошли творческие мастерские

В театре «Царицынская опера» завершился двухдневный мастер-класс с педагогами и воспитанниками музыкальных школ в рамках федерального проекта «Новое передвижничество». Творческие мастерские провела доцент Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского, преподаватель кафедры скрипки, заведующая отделением оркестровых струнных инструментов Центральной музыкальной школы при Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского Анна Соколова.

– «Новое передвижничество» – знаковый проект, который инициирован Министерством культуры РФ, – отметил директор «Царицынской оперы» Сергей Гринев. – В нашем театре состоялся мастер-класс замечательного педагога по классу скрипки Анны Соколовой и это прекрасное событие. Профессионал такого уровня поделилась опытом и секретами мастерства с преподавателями по классу скрипки и с учащимися музыкальных школ города. Для нас крайне важно развитие культуры, детского творчества, детского исполнительства. В нашем регионе не хватает музыкантов высокого уровня, требуется больше профессиональных исполнителей. Такие мастер -классы дают заинтересованность учеников в своем деле, позволяют им развиваться, вырастать и впоследствии дарить свое творчество. Такие проекты интересны не только профессионалам, но и любителям музыки.

Общение с детьми происходило очень живо, педагог находила к каждому ученику свой подход и помогала настроиться на рабочий процесс. «Ты большой молодец!», «У нас есть земное притяжение, а тебя эмоции уносят так далеко вверх», «Важно научиться тактильности пальчиков, работать пальцами, а не всей рукой», «Расслабься и положи голову на скрипку», «Смычок у музыканта как у хирурга скальпель, представляешь насколько ты должен чувствовать погружение смычка в струну?», «Чтобы музыка была не пустой, нужно пропустить ее через себя», – звучали советы Анны Николаевны.

Воспитанники школ с волнением ловили каждое слово мастера и старались сразу применять на практике технические моменты и приемы музыкального наполнения, подсказанные Анной Соколовой.

– Мы делимся с детьми своими новыми наработками, которые мы называем интеллектуальная собственность, – рассказала Анна Соколова. – Важно применить знания индивидуально для каждого ребенка, учитывая особенности детской и подростковой психологии и находить свой «ключик» к каждому воспитаннику. Мастер-классы очень важны для юных талантов, возможно, они услышали те же вещи, которые им говорят свои педагоги, но под другим углом, с другими интонациями. Я занимаюсь раскрытием потенциала ребенка и стараюсь убирать различные «зажимы», расширяю горизонты, показываю многовариантность. Я получила объемное музыкальное образование с разными профессорами. Детям важно услышать различные мнения и взять себе то, что близко. Моя основная задача – помочь ребенку: если зажимает – помогаю расслабиться, если не услышал – помогаю услышать. На мастер-классе реакция молниеносная, результат бывает сразу или через какое-то время.

Восьмилетняя воспитанница ДМШ № 5 Настя Терентьева поделилась эмоциями после мастер-класса: «Я узнала много нового, научилась правильно освобождать звук, чтобы делать его лучше и мягче».

– Нам посчастливилось побывать на мастер-классе Анны Николаевны, – поделилась впечатлениями преподаватель ДМШ 5 Галина Шарова. Мы в абсолютном восторге. Даже представить себе не могли, что у нас и наших воспитанников будет такая уникальная возможность почерпнуть опыт прекрасного музыканта и педагога Анны Соколовой. До этого мы следили за ее мастер-классами в Ютубе. Моя ученица Настя немного волновалась, но в результате осталась очень довольна и уже готова приступить к практическому применению упражнений, который посоветовала ей педагог.

– Методика Анны Соколовой очень интересная и эффективная, – поделилась педагог ДМШ № 4 Наталья Жаркова, – она замечает хорошее и очень доброжелательно подсказывает ребенку как можно поправить какие-то проблемные места в исполнении и музыкальном наполнении. Моей ученице и дочери Елене Жарковой посчастливилось позаниматься с таким замечательным педагогом. И результат получился потрясающий, дочь приняла решение продолжать заниматься музыкой.

События театра
Информационные партнеры

Информация

Система персонализированных коммуникацийНациональный проект «Культура»