Королевство кривых бутылок

Королевство кривых бутылок

В театре «Царицынская опера» полным ходом идет подготовка к премьерному спектаклю «Сказки Гофмана» французского композитора Жака Оффенбаха. Постановочная группа во главе с известным российским оперным режиссером Михаилом Панджавидзе создает на сцене иррациональную реальность, в которую вместе с главным героем поэтом Гофманом предлагает погрузиться и зрителям. Фантастическая история об искаженном восприятии действительности и предпочтении искать истину на дне бутылки как никогда актуальна.

По словам режиссера-постановщика Михаила Панджавидзе, иллюзии, галлюцинации главного героя сглаживают реальную действительность, которая по факту является жесткой, но справедливой. Главной идеей произведения становится тот факт, что человек, наделенный талантом должен трудиться и воздействовать на окружающую среду, меняя ее к лучшему. На деле же Гофман губит свой талант на дне бутылки.

Основными декорациями спектакля станут бутылки с человеческий рост. Необычная сценография усилит смысловую нагрузку и придаст еще более фантасмагоричный образ всему происходящему. На сцене смешается реальность и вымысел. Театральный художник, дизайнер, успешно работающий в кино и театрах по всему миру Гарри Гумель создает пространство, представляющее из себя гипертрофированный бар. В нем все искажено: все большое становится маленьким, все маленькое – большим. Бутылки станут архитектурой, зеркальным кабинетом, королевством кривых зеркал.

– Шестеренки жизни, не они ли управляют нами, крутимся мы с ними вместе или выходим из системы? – спрашивает Гарри Гумель. – А выйдя из неё не попадаем ли мы в другую систему, ещё более жестокую? Отражения, люди в отражениях бутылок, люди в бутылках, как будто кто-то решил над нами подшутить и поместить не кораблики, а людей в бутылки. Зависимость или свобода, по всей видимости у нас только свобода выбора в условиях предлагаемых вариантов.

Над сложной задачей создания гипертрофированных, странных персонажей на сцене трудится художник по костюмам Татьяна Кондрычина, работающая в кино и московских театрах. По словам Татьяны, у каждой картины спектакля свои цветовые решения. Художник активно использует темные и холодные оттенки. Сложный и загадочный фиолетовый цвет будет частным гостем на сцене. В опере смешаются разные стили. Например, стимпанк и присущие ему ретрофутуристические предметы – очки, металлические детали и конструкции, из материалов – кожа, замша, латунь, медь будут сопровождать несколько картин. Сложные конструкции на сцене из кабака будут трансформироваться в анатомический театр, Доктор Чума будет перевоплощаться в обаятельного доктора, белые профессора и студенты в алых мантиях внесут особый трагизм в постановку. В стиле Эдгара Дега – французского живописца-импрессиониста будет решена сцена в кабаре. Пронзительный синий как в картине художника «Голубые танцовщицы» напомнит о мистических переживаниях главного героя. Поэт грезит о настоящей любви и рассказывает в кабаке о своей возлюбленной Стелле, которая объединит в себе всех некогда любимых им женщин – куртизанку Джульетту, певицу Антонию и Олимпию, которая окажется бездушной куклой. Муки творчества Гофман заливает вином, а друг, философ наперсник Никлаус становится олицетворением Мефистофеля и в конце его Музой. С помощью алкоголя он губит таланты и забирает их себе, прельщая музой искусства, новыми знаниями, запретными удовольствиями и т.д. Эклектичная опера французского композитора в постановке Михаила Панджавидзе обещает стать настоящим открытием для волгоградских зрителей. Режиссер обещает «вскрыть» смысл фантастического произведения и показать – чем реальность отличается от вымысла. Премьера оперы состоится 13 и 14 мая.

События театра
Информационные партнеры

Информация