«Севильский цирюльник» Дж. Россини – комическая история в новой реальности

«Севильский цирюльник» Дж. Россини – комическая история в новой реальности

В театре «Царицынская опера» продолжается подготовка к премьерному спектаклю «Севильский цирюльник» Дж. Россини в постановке режиссера из Санкт-Петербурга Владимира Акулова. Оригинальная комическая история в новой актуальной реальности, где речитативы будут исполняться на русском, а вся вокальная часть на итальянском языках. Режиссер уделяет особое внимание незаурядности сюжета, юмористическому полудетективу с записками героев и тончайшему психологизму самой репертуарной оперы мира.

15 и 16 октября «Царицынская опера» приглашает на первую премьеру XIX театрального сезона. Работа производственных и сценических цехов над новой постановкой продолжается, артисты репетируют в усиленном режиме. По словам руководителя художественно-декорационного цеха Ларисы Яковлевой, основная часть реквизита уже изготовлена. Среди них музыкальные инструменты, патефон, вещи цирюльника, домашняя мебель, большое количество кухонной утвари. Особенно запомнилась совместная работа бутафоров и постижеров и над тарелкой со спагетти, которая потом становится париком и заливается майонезом, кетчупом. Художник театра «Царицынская опера» Дарья Николаева отметила, что большая часть вещей имеет необычное амплуа и вторит комедийному жанру спектакля.

В пошивочном цехе театра работа над костюмами на финальной стадии: одеты и герои, и массовка. Продолжается доработка убранства главных героев для финального выхода. Руководитель цеха Людмила Яковлева отметила гротесковость и юмористическую направленность костюмов. «Костюмы у нас с историей, – рассказала художник-модельер театра «Царицынская опера» Ирина Булут. – Над каждым приходиться потрудиться, привести его в «надлежащий» вид: застарить, загрязнить, растянуть, сделать дырки. Пиджаки и рубашки у наших героев будто с чужих плеч и брюки несоразмерны фигурам. Многие персонажи будут вызывать безудержный смех лишь своим появлением на сцене».

Впрочем, костюмы отвечают послевоенному времени, куда переносит действие «Севильского цирюльника» режиссер-постановщик Владимир Акулов. А именно 50-60 годы XX века. Неожиданные костюмы сценических персонажей создала приглашенный художник по костюмам, главный художник волгоградского ТЮЗа Людмила Терехова. В финале перевоплощение главных героев будет особенно ярким. Розина до последнего будет скрывать за безликим плащом свадебное платье, а граф Альмавива предстанет перед зрителями в костюме кабальеро.

Главная декорация – мобильная двухэтажная конструкция изготовлена в мастерской Ростова-на-Дону. Художник-постановщик Георгий Матевосян доволен качеством и готов приступить к монтажу. Примечательно, что конструкция, напоминающая то закрытое пространство дома, то дающий надежду на свободу корабль, приближает зрителей к счастливому финалу. Автор идеи и режиссер видеоконтента Дарья Курзина подчеркивает комическое действо на сцене и усиливает, дополняет декорации. Оригинальное прочтение известной оперы-буффы не оставит зрителей театра «Царицынская опера» равнодушными.

События театра
Информационные партнеры

Информация

Система персонализированных коммуникацийНациональный проект «Культура»