Премьера нового сезона в «Царицынской опере» прошла при полном аншлаге

В театре «Царицынская опера» с большим успехом прошла премьера XIX театрального сезона – «Севильский цирюльник» Дж. Россини. Оперный режиссер из Санкт-Петербурга Владимир Акулов представил зрителям оригинальную комическую историю с элементами итальянского неореализма. Популярная классика, высокий музыкальный уровень исполнения, необычная сценография и непривычное перевоплощение героев Бомарше взволновали волгоградскую публику, артистов долго не отпускали со сцены криками «Браво» и аплодисментами.

Знаменитый и всеми любимый «Севильский цирюльник» Дж. Россини в авторской интерпретации объединил абсурдность и реальность, сюжетную незаурядность,чопорность и избыток чувств, безысходность и веру в чудо. Режиссер-постановщик Владимир Акулов перенес действие в 50-60 года XX века. Костюмы и внешнее убранство дома скоромны и зачастую утрированы. Приглашенный художник, главный художник Волгоградского ТЮЗа Людмила Терехова, отметила близость спектакля к драматическому жанру по количеству персонажей и специфике. По словам художника, на создание неисторических костюмов ее вдохновила жизнь и журналы мод прошлого. Так, финальное свадебное платье Розины было создано по иллюстрациям культового издания «Бурда Моден». Сценические образы влюбленного графа Альмавивы стали неожиданными, герой переодевался в индейца и кабальеро. Массовка выглядела смешно и нелепо, подчеркивая комическую составляющую действия. Герои бросались друг в друга спагетти, поливали кетчупом и носились на самокатах.

Оригинальная декорация 4,5 метров напоминала некое подобие корабля и дополняла режиссерские задумки, превращаясь то в фасад здания, то в дом с лестницей. По словам художника-постановщика Георгия Матевосяна, двухэтажная конструкция зрелищная, мобильная и объемная. При этом она очень прочная, поскольку солисты активно перемещались по ярусам, выходили на балкон. Зонированное пространство конструкции приближало зрителей, которые подробно вглядывались в личную жизнь героев и забавные перипетии сюжета.

Партию ловкого и остроумного Фигаро мастерски исполнил недавний выпускник Волгоградской консерватории имени П.А. Серебрякова Владислав Пикалов. Скупого и сварливого старика Бартоло блестяще сыграл Артем Ратников. Солист точно передал характер поведения и нашел голосовые краски для полного раскрытия образа. Сложную лирическую партию графа Альмавивы исполнил Вадим Дмитров. Решительная и смелая Розина – лауреат российских и международных конкурсов Екатерина Богачева объединила вокруг себя все незаурядное действо. Задорная, искрометная, кокетливая и сексуальная даже в скромном наряде воспитанница Бартоло передвигалась по сцене взад и вперед, то и дело оказываясь в своей девичьей комнате на втором этаже или внизу дома. «Опера бельканто – высший пилотаж для любого певца, – поделилась эмоциями Екатерина. – Виртуозные арии, дуэты, ансамбли с большим диапазоном, которые приходиться исполнять в постоянном движении, в постоянных мизансценах. Партия Розины органично пришлась мне по характеру, я с удовольствием полицедействовала, побыла буффонадной героиней. Быть вкусно смешным на сцене – это сверхзадача».

По словам дирижера-постановщика, директора «Царицынской оперы» Сергея Гринева, «Севильский цирюльник» Дж. Россини один из самых репертуарных в мире спектаклей, передающий с мнимой легкостью сложнейшие вокальные и оркестровые партии, что в совокупности оставляет незабываемое впечатление от оперы. Музыка Джоаккино Россини полна изящества, свежести, стремительной темпераментности и на нее замечательно ложится актуальный сюжет про любовь, которая сильнее всех обстоятельств и интриг.

События театра
Информационные партнеры

Информация

Система персонализированных коммуникацийНациональный проект «Культура»