Премьера оперы «Колокольчик» Г. Доницетти с успехом прошла в «Царицынской опере»

В театре «Царицынская опера» с большим успехом прошла премьера комического спектакля «Колокольчик, или Брачная ночь аптекаря» Гаэтано Доницетти в постановке приглашенного режиссера Михаила Косилкина. Легкая, искрометная опера-фарс в лучших традициях итальянской оперы-буффа открыла традиционный весенний фестиваль «Оперный альянс».

Стилизованный под времена барокко оркестр на сцене под управлением Инны Касьян, великолепные костюмы от художника Ирины Булут, лаконичное сценическое решение от художника-постановщика, члена Союза художников РФ Георгия Матевосяна, неожиданные переодевания и перевоплощения, оригинальные находки режиссера-постановщика Михаила Косилкина. Витрины с аптекарской утварью, арка с орнаментом «сосуда Гигиеи» (чаша, обвитая змеей) – наиболее популярный символ фармацевтики и многофункциональный свадебный стол, состоящий из нескольких частей, становятся основными элементами декорации.

События в спектакле разворачиваются в течение одной ночи в одном месте – в доме старого аптекаря, женившегося на молоденькой девушке. Влюбленный Энрико, под видом очередного посетителя аптеки, непрерывно звонит в колокольчик и досаждает молодоженам. Старого аптекаря мастерски сыграл Артем Ратников, который нашел голосовые краски для полного раскрытия комического образа. Владислав Пикалов, исполнивший партию Энрико, искусно создал три разных образа, соединив сложную актерскую игру и вокал.

«Опера «Колокольчик, или Брачная ночь аптекаря» Г. Доницетти интересна тем, что в финале все встает на свои места, любящие люди соединяют свои сердца, – отметил Владислав Пикалов. – Герой меняет многие образы с целью помешать сопернику провести брачную ночь с возлюбленной. Довольно сложно было перевоплощаться, но мне удалось вокально разными путями создать эти образы. К счастью, они яркие и комичные, что помогло найти краски и пластические решения для полного воплощения образов.

– Моя героиня, Серафина, женщина с целой гаммой чувств, – поделилась солист театра «Царицынская опера» Вера Филатова. Она любит, страдает, ревнует, все это находит воплощение через музыкальную ткань, речитативы, пластику. Палитра эмоций, которые испытывает Серафина самые разнообразные – от влюбленной, нежной до настоящей фурии. И героиня, как настоящая женщина, использует все средства, чтобы любимый мужчина был с ней рядом.

«Музыкальное воплощение соответствует комедийным традициям оперы-buffа, – рассказала музыкальный руководитель спектакля Инна Касьян. – Номера разделяются речитатативами, виртуозными мелодиями. Музыка словно персонаж, который сопровождает спектакль и поддерживает характеры героев, подчеркивает драматизм и комичность происходящего. Сюжет и великолепная музыка Г. Доницетти по-прежнему актуальна и сегодня.

«В предверии Международного женского дня особенно приятно показать на сцене театра историю о любви со счастливым концом, – рассказал режиссер спектакля Михаил Косилкин. – У нас получилась яркая, мобильная постановка, спектакль-маскарад, рассчитанный на разных зрителей. «Царицынская опера» – единственный оперный театр в регионе, который активно занимается культурной политикой и новый спектакль легко можно вывозить на гастроли. Следующая премьерный показ спектакля состоится 11 марта, приглашаем зрителей очередной раз восхититься мастерством артистов «Царицынской оперы» и великолепной музыкой Гаэтано Доницетти».

События театра
Информационные партнеры

Информация

Система персонализированных коммуникацийНациональный проект «Культура»