Неделя мастеров сцены воодушевила труппу «Царицынской оперы»

В театре «Царицынская опера» завершилась Неделя мастеров сцены, мастер-классы для артистов балета, оркестра и вокалистов проходили с 4 по 9 апреля. Занятия проводились в режиме нон-стоп с утра до вечера, каждому артисту было чему поучиться у профессионалов с большой буквы: заслуженной артистки РФ, декана факультета хореографии института современного искусства профессора Юлианы Малхасянц, народной артистки РФ, проректора по творческой работе и международным связям Астраханской государственной консерватории, профессора Натальи Тарасовой, концертмейстера Государственного академического Большого симфонического оркестра им. П. И. Чайковского, первого скрипача струнного квартета БСО им. П.И. Чайковского Сергея Костылева.

Одновременно собрать такой звёздный состав педагогов было непросто, но руководству театра это удалось. «Постоянное повышение уровня профессионального мастерства важно для театральной труппы, – отметил директор «Царицынской оперы» Сергей Гринев. – Артисты учатся всю жизнь и им всегда нужен взгляд со стороны, чтобы узнать новое или по-иному услышать информацию, в другой формулировке. Программа «Мастеров сцены» имеет долгосрочные цели и перспективы, планируем проводить её постоянно. Такие мастер-классы вселяют оптимизм и целеустремленность в труппе, позволяют заниматься дальнейшим развитием и самосовершенствованием. Волгоградский зритель, безусловно, почувствует изменения в подаче, в вокале, в технических моментах».

Артисты посещали мастер-классы с большим удовольствием, каждому из них удалось получить индивидуальные рекомендации педагогов. Так, артист хора Кристина Ладыгина отрабатывала с Натальей Тарасовой партию Любаши из «Царской невесты» оперы Н.А. Римского-Корсакова. «Бесценный опыт, – поделилась Кристина, мне удалось поработать над разными задачами: актерское мастерство, дыхание, артикуляция, все это в совокупности рождает образ и передаёт то самое чувство, от которого зрители испытывают радость». «Я делюсь всеми секретами профессии и своим опытом, – рассказала Наталья Кимовна. – Стараюсь привить культуру правильного звука, чтобы солисты знали, что они поют не силой голоса, а его плотностью и полётностью. Хочу отметить, что в «Царицынской опере» замечательные голоса, каждый выходит и думаешь: надо же, такая прелесть! Ребята посещали занятия с огромным желанием, поскольку каждый из слушателей хочет быть более совершенным в своей профессии».

Юлиана Малхасянц – заслуженная артистка РФ, лауреат премии «Душа танца» в номинации «Звезда характерного танца», обладатель медали ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, декан факультета хореографии института современного искусства, профессор интенсивно поработала с артистами балета над мастерством характерных танцев. «Характерное амплуа – это слабое звено у артистов многих театров, – объяснила Юлиана. – Школа характерного танца – достояние русской балетной школы. Нигде, кроме России не существует программы, учебников и системы преподавания характерного танца. Мне было приятно поработать с артистами балета «Царицынской оперы»: все старались работать, всё исправляли, у них такая жажда знаний! Им хочется расти! Я очень рада за балетную труппу, значит, у нее прекрасные перспективы роста и совершенствования». Ирина Ярова, балерина: «Очень благодарна нашему театру за возможность поработать с таким выдающимся педагогом! Юлиана Геннадьевна очень щедро поделилась с нами секретами своего мастерства, мы получили много новых ценных знаний в области польского характерного танца, остальное за нами – превратить эти знания в прочные навыки».

Артисты оркестра усовершенствовали своё мастерство с Сергей Костылевым – лауреатом нескольких конкурсов, дипломантом Международного конкурса скрипачей им. Г. Венявского в Польше, концертмейстером Государственного академического Большого симфонического оркестра им. П. И. Чайковского, первым скрипачом струнного квартета БСО им. П.И. Чайковского. Маэстро отработал технические, стилистические моменты, ансамблевую игру. Приятным дополнением и закреплением навыков на практике стало исполнение Сергеем Костылевым партии первой скрипки в балете «Лебединое озеро» 8 и 9 апреля.

События театра
Информационные партнеры

Информация

Система персонализированных коммуникацийНациональный проект «Культура»