Дагестанские артисты вышли к зрителям на бис с зажигательной лезгинкой

В «Царицынской опере» завершились гастроли Дагестанского театра оперы и балета. Поездка состоялась благодаря межрегиональному направлению федерального проекта «Большие гастроли». Юные волгоградские зрители очень тепло приняли мюзикл «Кентервильское привидение» В. Плешака, балет «Золушка» С. Прокофьева. Спектакль «Асият» М. Кажлаева, в основу сюжета которого легла поэма народного поэта Дагестана Расула Гамзатова, собрал полный аншлаг и бурные овации зрителей.

В 2023 году исполняется сто лет со дня рождения народного поэта Дагестана Расула Гамзатовича Гамзатова. В фойе театра «Царицынская опера» была подготовлена выставка исторических фотографий из жизни поэта, которую привезли с собой гости. Расул Гамзатов – особая личность в литературе и культуре XX – начала XXI веков, широко известная не только в Российской Федерации, но и далеко за ее пределами. Особое место в творчестве поэта занимает тема любви: к матери, женщине, любимой.

«Мы рады познакомить волгоградских зрителей с нашим творчеством, с нашей культурой и обычаями, – рассказал директор Дагестанского государственного театра оперы и балета, народный артист республики Дагестан Магомед Абасов. – Особое место в репертуаре театра занимает балет «Асият», поставленный по мотивам поэмы «Горянка» народного поэта Дагестана Расула Гамзатовича Гамзатова. Мы восхищаемся его талантом и этой постановкой хотим почтить память любимого поэта. Мастер поэтического слова навеки воспел нашу родину. Своим творчеством он продолжает объединять народы Дагестана и близких стран».

По словам главного балетмейстера Дагестанского государственного театра оперы и балета театра, заслуженного артиста РФ Мусы Оздоева, зрители увидели третью, обновленную постановку спектакля премьера которого состоялась в 2020 году в Махачкале. «Асият» – это новое прочтение балета «Горянка», впервые поставленного в 1968 году в Ленинграде, на сцене Академического театра оперы и балета им. С.М. Кирова (ныне Мариинский театр оперы и балета Санкт-Петербурга). Либретто балета в 3-х действиях написано хореографом-постановщиком этого спектакля народным артистом СССР Олегом Виноградовым. Спектакль поставлен в стиле драматического балета. «Для нас почетно показать на сцене театра «Царицынская опера» свою культуру, свои достижения в области балета, – подчеркнул Муса Хазботович. Взаимопроникновение культур очень ценно в наши дни. Нашему театру в следующем году исполняется 25 лет, мы растем и стремимся сохранить нашу национальную идентичность».

Муса Оздоев по праву является основоположником дагестанского балета. Сегодня балетное искусство самое востребованное в республике, спектакли идут с постоянными аншлагами и имеют свой кавказский стиль. Бадрижат Адамова работает в балетной труппе Дагестанского театра оперы и балета с 2005 года. За это время исполнила много главных партий и по праву является примой – балериной. «Уникальность нашего творчества в самобытности нашего края, – поделилась эмоциями Бадрижат. – Волгоградские зрители увидели наши национальные костюмы, познакомить с обычаями края».

Исполнительница главной роли Асият – Джамиля Ахмедова отметила национальный колорит спектакля и актуальность темы. В постановке дагестанская девушка Асият бросила вызов традиционным устоям и не пожелала выйти замуж за нелюбимого человека. Главный герой Осман, которого исполнил Муртуз Гаджиев, является не «балетным злодеем», а скорее человеком, которого традиционные законы гор из влюбленного юноши превратили в убийцу.

Великолепный красочный сюжет постановки не оставил зрителей равнодушными. Масштабное полотно, в котором в единое целое сплелись чувства героев, картины быта дагестанских горцев, вызвало большой интерес. Зрители долго не отпускали артистов со сцены, а те уже после закрытия занавеса устроили волгоградцам настоящий сюрпризы – вышли «на бис» с зажигательной лезгинкой.

События театра
Информационные партнеры

Информация

Система персонализированных коммуникацийНациональный проект «Культура»