Юных артистов балета «Царицынской оперы» оценил профессионал из Академии Эйфмана

Вчера в «Царицынской опере» прошел смотр воспитанников Студии балетного искусств, которая открылась в оперном театре в XX-ом юбилейном сезоне при поддержке благотворительного фонда «Илзе Лиепа». Познакомиться с юными талантами в Волгоград приехал Андрей Иванов – один из выдающихся деятелей балетного искусства Санкт-Петербурга, лауреат международных конкурсов артистов балета, обладатель высшей театральной премии «Золотой Софит», «Золотая Маска» за «Лучшую мужскую роль в балетном спектакле», педагог-репетитор Академии танца Бориса Эйфмана, который дал ценные рекомендации по дальнейшему развитию детей.

На отборочный тур были приглашены более 30 воспитанников младшей, средней и старшей групп студии балетного искусства театра «Царицынская опера». Вместе с родителями дети с нетерпением ждали смотра в балетном классе. Юных воспитанников настраивали на ответственное мероприятие их педагоги – Карина Хайруллина, Кристина Кочетова, заслуженный артист РФ Алексей Михеев, Ксения Гринева. Для них также как и для родителей важны были дальнейшие рекомендации от профессионала высочайшего уровня.

После основательной лекции для родителей, в ходе которой Андрей Валентинович объяснил все важные нюансы, начался продолжительный смотр. Каждому ребёнку педагог уделил большое количество времени и в специальный протокол внёс многочисленную информацию. Но в первую очередь на просмотре педагог обращал внимание и оценивал пропорции фигуры и физические данные детей.

«Получился финальный выезд перед экзаменами в Академию Эйфмана, – рассказал Андрей Иванов. – Мы восстановили старую советскую систему, ездим по городам, балетным школам, студиям и отбираем детей для поступления в наше профессиональное учебное заведение. Искусство балета очень помолодело, всем хореографическим училищам нужны подготовленные дети. Академия танца Бориса Эйфмана в свою труппу набирает высоких студентов. Для артиста балета важны внешние данные, пропорции тела, комплекция и конституция».

Педагог учитывал все факторы, включающие размер головы, длину шеи, строение грудной клетки, талии, таза, колена, форму мышц ноги, длину ног, строение ноги, строение стопы и т.д. Конечно, физически врожденные данные стопы чрезвычайно важны, по форме она должна быть похожа на «клюв фламинго», что связано не только с эстетикой классического танца. Если стопы нет, то стоять грамотно на пальцах травматично и опасно. В балете необходима врожденная выворотность тазобедренного сустава – по сути неестественное природе человека положение ноги. По словам главного балетмейстера театра «Царицынская опера» Татьяны Ерохиной, вырастить профессионального артиста балета очень сложно. Это совместная работа детей, педагогов и родителей. Балет – это тяжелый труд, в котором дисциплина тела и мыслей стоят на первом месте. В театре «Царицынская опера» сложились прекрасные возможности для раскрытия творческого потенциала каждой возрастной группы детей.

«Для нас приезд педагога-репетитора Академии танца Бориса Эйфмана Андрея Иванова является настоящим событием, – поделилась педагог-репетитор студии балетного искусства театра «Царицынская опера» Ксения Гринева. – Нам приятно, что в первый же год существования студии балетного искусства педагоги Академии танца Бориса Эйфмана узнали о нас, заинтересовались и предложили провести смотр наших воспитанников. Одна из наших учениц Нина Кривцова, исполнившая партию Мари в новогоднем «Щелкунчике» П.И. Чайковского, уже поступила в этом году в Академию Эйфмана. Очень рады получить ценную информацию о каждом из наших воспитанников. Андрей Валентинович оценил работу студии, сделал важные акценты и рекомендовал детям дальше заниматься балетными танцами, чтобы в будущем поступить в профессиональные хореографические училища. Особенно отметил несколько воспитанников, которые по своим данным подходят для поступления в Академию Санкт-Петербурга. Для нас это прекрасный результат».

Напомним, сейчас у воспитанников студии балетного искусства очень ответственный период подготовки к отчётному концерту «Шаг к мечте», который пройдёт 26 мая. В XX-ом юбилейном сезоне юные артисты балета приняли участие во всех балетных и некоторых репертуарных спектаклях, сказках. Каждая возрастная группа выбрала для себя программу выступлений, в которую вошли танцевальные номера из классических балетных постановок. И финальный праздник балета будет посвящён детям, которые выступят на большой сцене для зрителей.

События театра
Информационные партнеры

Информация

Ежегодная всероссийская онлайн-акция «Свеча пямяти» Система персонализированных коммуникацийНациональный проект «Культура»