«Кармина Бурана» в «Царицынской опере». Средневековые песни на новый лад.

«Кармина Бурана» в «Царицынской опере». Средневековые песни на новый лад.

На 20 июня в театре «Царицынской опера» назначена грандиозная премьера. В самом финале театрального сезона впервые в Волгограде прозвучит «Кармина Бурана» – сценическая кантата немецкого композитора Карла Орфа. Для постановки этого сложного и многогранного произведения приглашен молодой режиссер из Астраханского театра оперы и балета Александр Зверев. По замыслу постановщика спектакль будет представлять собой некую масштабную музыкально-хореографическую мистерию, построенную на стыке жанров: симфонической музыки, хорового пения, сольного вокала и балета. Яркое и разноплановое по форме произведение несет глубокий философский смысл и дает широкий простор для самых разных режиссерских интерпретаций. Наиболее известной частью кантаты является хоровая композиция «O, Fortuna», которая открывает и завершает её.

Кстати, название «Carmina Burana» означает по-латыни «Песни Бойерна». Оригинальный манускрипт сборника («Codex Buranus») был найден в 1803 г. в бенедиктинском монастыре Бойерн на территории современной Баварии. Он был датирован 1300-м годом, и содержал множество текстов, написанных вагантами – странствующими певцами и поэтами. Средневековый монастырский песенник, случайно попавший в руки учителю музыки Карлу Орфу, пережил несколько изданий, одно из которых называлось «Вино, женщины и песни». Название в общих чертах определяет содержание напечатанных в нем песен, тексты которых написанные на латыни старонемецком и старофранцузском языках. Это лирические любовные серенады и романсы, застольные песни, веселые пародии.

Основную тематику кантаты: цикличность жизни, сменяемость поколений, переменчивость и предопределенность судьбы, образно обозначаемую традиционным колесом фортуны, на сцене «Царицынской оперы» будет олицетворять огромное раскидистое дерево – символическое древо жизни. Созданием оригинальной сценографии и костюмов уже вплотную занимаются художники театра Елена Павловская и Георгий Матевосян. Солисты оперы и балета с увлечением вживаются в образы. Вышедшие из средневековья, на сцене «Царицынской оперы» они приобретут общечеловеческий смысл, вырвутся за рамки конкретного места и времени.

Спектакль обещает стать очередной сенсацией «Царицынской оперы». Уникальный музыкальный материал, признанный шедевром XX века, оригинальная сценография, синтез музыкальных жанров – все это снова даст возможность привлечь и удивить зрителя, станет поводом для размышлений и обсуждений.

События театра
Информационные партнеры

Информация

Система персонализированных коммуникацийНациональный проект «Культура»