Марина Домашенко высоко оценила уровень и таланты волгоградской оперы

Обладательница высшей музыкальной премии мира «Грэмми» и звания «Оперная дива» (США) Марина Домашенко провела в Волгограде пять дней. Насыщенный график включал восьмичасовые репетиции оперы «Кармен» Ж.Бизе, открытие фестиваля «Оперный Альянс», общение с журналистами и проведение мастер-класса по вокалу с солистами «Царицынской оперы» и студентами творческих вузов города.

Напомним, что с 31 мая по 21 июня в Волгограде проходит фестиваль «Оперный Альянс». Начался он с громкой премьеры – оперы «Кармен», главные роли в которой исполнили приглашенные артисты: обладательница премии «Грэмми» Марина Домашенко (Кармен, меццо-сопрано), солист Мариинского театра Дмитрий Демидчик (Хозе, баритон), солист Московского музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко Дмитрий Кондратков (Эскамильо, баритон). Премьерный спектакль «Кармен» в постановке австрийского режиссера Грига Скоморовски зазвучал по-новому. Классический сюжет о роковой страсти показан в ракурсе страданий Хозе, который и становится главным героем. Тема Испании ушла, спектакль показан вне времени и пространства.

Звезда европейской оперной сцены Марина Домашенко с удовольствием рассказала о своих ощущениях от обновленной Кармен, о работе с коллективом «Царицынской оперы», об эмоциях волгоградских зрителей и первых шагах в педагогической работе.

Элегантный спектакль

– Ваша карьера сложилась таким образом, что вы почти сразу стали работать за рубежом. В вашем репертуаре практически все ведущие оперные партии для меццо-сопрано, а роль Кармен вы исполняли уже более 150 раз.

– Моя певческая карьера сразу началась в Европе, и на российской оперной сцене я, можно сказать, новичок. Для меня большая радость выступить на волгоградской сцене. Я очень благодарна руководству театра за то, что меня пригласили выступить в городе–герое. Ваш спектакль необычен, в нем не так много испанских деталей, к которым я привыкла. Режиссер-постановщик Григ Скороморовски сделал очень элегантную постановку, необычное прочтение, которое мне очень импонирует. Здесь очень много идей, которые я ни разу не видела в других спектаклях. Мы добавили интересные детали, которые, надеюсь, приживутся и в дальнейшем.

– Какая ваша Кармен?

– Это молодая девушка, вся летящая, звенящая, пылкая, и тем страшнее будет конец.

– За несколько дней вам предстояло отрепетировать «новую» Кармен…

– График репетиций был плотный, по восемь часов на сцене. Но чувствовали себя свободно и комфортно, много дурачились. Я люблю на репетициях легкую атмосферу, потому что в таком расслабленном состоянии часто рождаются чудесные моменты. Мы попытались сделать в спектакле легкую атмосферу, и надеемся, что это почувствует и зритель.

– Как вы себя чувствовали в новых костюмах главной героини?

– В волгоградской постановке замечательные костюмы.

– Марина, какой язык для исполнения произведений дается вам легче всего?

– Звучит, удивительно, но – французский. На французском языке я исполнила очень много партий, к которым я пристрелялась. Русский язык не простой, самые сложные для меня – немецкий, чешский. А любимые – французский и итальянский.

– Каким образом на ваш взгляд, учитывая зарубежный опыт работы в оперных театрах, привлекать зрителей?

– Публику нужно приучать. Театр должен стать модным местом, чтобы каждый житель города считал важным прийти на спектакль, увидеть премьеру. Хочется пожелать успеха театру «Царицынская опера», который является неотъемлемой частью культурной жизни в Волгограде.

Аплодисменты на 30 минут и будущее оперы

– Как вас встретила волгоградская публика? Как прошла «Кармен»?

– Все замечательно! Тридцатиминутные аплодисменты говорят сами за себя, публика была счастлива. Несмотря на то, что я немного приболела, волгоградская жара и кондиционеры… Но все удалось и это значит, что я счастливее всех.

– Как вы оцениваете уровень подготовки наших солистов-вокалистов?

– Сейчас время яркой молодежи, у вас буквально россыпь талантов. Замечу, что новое поколение очень старательное, они прямо хватают информацию на лету. Ребята яркие, спортивные, подтянутые, сейчас не время толстушек среди оперных певцов. Они работоспособны, им хватает информации и они мотивированы на результат – и это важно. Мы в свои годы были более расслабленные. Молодые ребята выкладываются даже на репетициях, и их можно понять: сегодня на оперной сцене большая конкуренция и они должны себя проявить. Я спокойна за будущее оперной школы.

– С каким театром вы сейчас работаете?

– Я свободный человек, сама определяю свою занятость, выбираю интересные проекты. Я работаю по контакту на определенный период. Сейчас делаю первые в области преподавания. И вы стали их свидетелями на мастер-классе, который прошел в театре «Царицынская опера». Я шла к этому осторожно и определенной долей опасений. Я всегда дозирую свои замечания и думаю над тем, куда могут завести мои советы в отношении очень впечатлительного солиста.

– С какими голосами планируете работать, преподавать вокал?

– Хочу некоторое время уделить педагогике и работе с женскими голосами. Мне кажется, что меццо-сопрано будет чему научить обладательниц меццо-сопрано. У меня такое понимание, что баритон может научить баритон и так далее. Я живу с утверждением, что все приходит в свое время…

 

Записала Анжела Буцких

События театра
Информационные партнеры

Информация

Система персонализированных коммуникацийНациональный проект «Культура»