Солисты оперы – проводники музыки

Солисты оперы – проводники музыки

Вокалисты «Царицынской оперы» получили советы от мировой звезды

В обновленном камерном зале театра «Царицынская опера» было многолюдно. Солисты и сотрудники театра с интересом слушали советы обладательницы звания «Оперная Дива» (США), высшей музыкальной награды мира «Грэмми» оперной певицы Марины Домашенко. Мастер-класс прошел как на одном дыхании, самые смелые молодые вокалисты «Царицынской оперы» получили ценные персональные советы от профессионала мирового уровня.

– Расслабься, выбери точку и тяни голос оттуда в горизонтальном направлении, без усилий, но с хорошей пластикой. Пусть музыка вливается, пропустите ее через себя. Вы проводник звука,  дайте возможность музыке выйти, положение – как-будто коренные зубы выворачиваются… Всю драматическую музыку нужно петь на себя.

Такие рекомендации от Марины Домашенко услышал солист театра «Царицынская опера» Алексей Шапошников. Он с радостью воспринял все предложения по улучшению звучания голоса и буквально на глазах у зрителей подкорректировал свою работу на сцене.

– Расслабляемся, распускаем перышки как курочка и садимся на яйца, – советовала Марина Домашенко вокалистке Елене Плешаковой. – При расслабленных мышцах нет давления на связки. Верхняя нота звучит на себя, стараемся сесть на звук…

– Нужно поработать с дыханием, – отметила Марина Домашенко, слушая выступление солистки Ирины Тисленко, –  немного перераспределить организацию звука, определить – где его голова, ноги…

– Я сделала для себя массу новых открытий, – отметила вокалистка «Царицынской оперы»  Ирина Тисленко. Мне было важно и интересно услышать советы профессиональной певицы Марины Домашенко. Обязательно буду применять ее рекомендации на практике. Она прекрасный педагог, объяснила все доступным языком не только для профессиональных музыкантов, но и для далеких от музыки людей.

Артема Ратникова – бас-баритона «Царицынской оперы» мировая звезда просила извлечь маленький, противный звук, спеть издевательским голосом.

– Для меня был очень полезен мастер-класс с Мариной Домашенко, – поделился Артем Ратников. Певец не может слышать себя так, как зритель. Помощь признанного профессионала была как нельзя кстати. Марина указала на недостатки и голосовые зажимы, она доступным языком объяснила – как от них избавиться и над чем нужно еще поработать.

По словам Марины Домашенко, это ее первые шаги в педагогической деятельности. В будущем она планирует уделить особое внимание работе с женскими голосами. Инициатива проведения мастер-класса с солистами театра «Царицынская опера» и студентами волгоградской консерватории им. П.А. Серебрякова принадлежала самой певице мирового уровня. Ей есть, что сказать молодым и амбициозным вокалистам оперной школы.

– У Марины Домашенко потрясающее чувство музыкальности и метро-ритма, – подчеркнул главный дирижер театра «Царицынская опера» Сергей Гринев. – Мы с радостью поддержали предложение гостьи провести мастер-класс. Порой одной фразой педагог может «сделать» вокал мирового уровня. Проблема в том, что законы музыки остались те же самые как и много столетий назад. А современные вокалисты не ощущают себя музыкантами. Порой они начинают петь и рвут музыкальную «ткань». Если они ставят во главу угла себя, то ничего не получится. Солист лишь инструмент, проводник, он подхватывает музыку, входит в ее «ткань»… Марина простым и доступным языком донесла свои знания до наших вокалистов. Все мы почерпнули много важного и интересного из занятия с ней.

 

Анжела Буцких

События театра
Информационные партнеры

Информация

Ежегодная всероссийская онлайн-акция «Свеча пямяти» Система персонализированных коммуникацийНациональный проект «Культура»