Рамиль Багманов покорял сцены театров мира

Новый солист балета «Царицынской оперы» ждёт выхода на сцену

Балетная труппа театра «Царицынская опера» пополнилась новым солистом Рамилем Багмановым. Последнее место работы Приморская Сцена Мариинского театра. Рамиль поступил в театр в марте и готовился станцевать ведущие партии в балетных спектаклях. Однако карантин внёс существенные изменения и теперь солист балета ждёт своего дебюта на волгоградской сцене. О перипетиях судьбы, непростой жизни артиста балета и сложностях выбора рассказал Рамиль Багманов.

Благодарен своим учителям

– Рамиль, расскажите о себе? Когда вы приняли непростое решение быть артистом балета? Что вы закончили?

– С 5 лет я занимался в танцевальном коллективе Дворца культуры города Ульяновска, откуда я родом. Примечательно, что мама привела меня туда, поскольку ДК был в 500 метрах от ее работы. В репертуаре коллектива были народные танцы, классические вариации, балет. Руководитель ансамбля «Крещендо», балетмейстер- постановщик, заслуженный работник культуры Ульяновской области Татьяна Викторовна Хмельницкая вложила в нас все свои знания. Все основные позиции классического балета были буквально «вбиты» в головы. До 11 лет я усердно занимался в танцевальной школе Татьяны Хмельницкой, после в нашей семье стал вопрос о дальнейшем выборе учебного заведения. К тому времени было очевидно, что необходимо продолжать заниматься балетом уже на профессиональном уровне. В Москве принимали мальчиков до 10 лет, мы уже опоздали. Папе в своё время не удалось реализовать свои творческие способности: в школе он был первоклассным актером, занимался в театральной студии, но судьба распорядилась иначе... Именно папа убедил тогда маму отправить меня в балетное училище. Я поехал в Уфу, где жила моя бабушка, где успешно поступил в Уфимское балетное училище (Башкирский хореографический колледж – сейчас). Уже в 19 лет я стал профессионалом своего дела и мог самостоятельно зарабатывать деньги и давать уроки. Далеко не каждая профессия дает такие возможности.

– Где же началась ваша карьера?

– В 2005 году я пришел танцевать в Башкирский государственный театр оперы и балета. За три года я исполнил пять ведущих партий. Искренне благодарен всем педагогам, которые работали со мной, развивали необходимые чувства нахождения на сцене, чтобы правильно передавать характер героя. Особая благодарность главному балетмейстеру
Тереголову Шамилю Ахмедовичу за оказанное доверие и возможность проявить себя. В 2008 году я приехал в Казань и был зачислен в труппу Татарского театра оперы и балета им. Мусы Джалиля. В этом театре была своя атмосфера и специфика, поскольку учреждение является в том числе носителем татарской национальной музыкальной культуры. Моей главной партией в театре стал Щелкунчик в балете «Щелкунчик» П.И. Чайковского. С 2012 году я уехал на долгие пять лет в Америку, где трудился в различных театрах страны. Предпоследнее место работы – Приморская сцена Мариинского театра.

В «Царицынской опере» царит атмосфера сотворчества

– Какая разноплановая у вас получается жизнь. А сейчас вы находитесь на самоизоляции в Волгограде и работаете в театре «Царицынская опера».

– Самоизоляция для меня проходит в спокойном режиме. Я адаптируясь к новому городу и к новым условиям жизни. Дело в том, что в театр «Царицынская опера» я приехал работать в марте, а карантин застал меня прямо перед выходом на сцену... Я готовился исполнить главные партии спектаклей «Жизель» и «Спящая красавица» в конце марта и апреле. К счастью, я успел пообщаться и поработать с артистами труппы. Мне понравились мои коллеги – люди очень отзывчивые и позитивные. В целом в театре очень приятная дружелюбная атмосфера. Меня даже на шашлыки успели пригласить. Одновременно хочу отметить и профессионализм и требовательность моего педагога. Речь идёт, конечно, о главном балетмейстере театра Татьяне Викторовне Ерохиной. Мы с ней одинаково серьезно и ответственно относимся к делу, поэтому сразу нашли общий язык.

– Как вы попали в наш театр? Что для вас стало наиболее привлекательным для работы в Волгограде?

– О вашем театре очень хорошо отзываются мои коллеги. Балетный мир очень тесен. Когда я узнал, что в труппу театра «Царицынская опера» требуются солисты балета, то связался с главным балетмейстером. Татьяна Викторовна объяснила свои требования и мои перспективы. Меня всё устроило. Понимаете, в вашем театре буквально царит дух творчества, я бы сказала сотворчества. А это очень важно для любого артиста. Кроме того, в театра «Царицынская опера» больше новых возможностей. И немаловажным является близость к дому, родным и схожесть пейзажей и климата. Волгоград, несмотря на то, что я здесь впервые, показался мне очень знакомым. Родной воздух, ровная местность. Оказывается это очень важно.

– Как интересно! До этого вы жили и работали во Владивостоке и танцевали на Приморской сцене Мариинского театра.

– Владивосток сравнительно небольшой город с очень своеобразным «плотным» воздухом и холмистой местностью. Густой туман окутывал город очень часто. Холодное море постоянно вносило свои погодные коррективы, тайфуны. жуткие ветра пронизывали насквозь. В целом мне не подошла энергетика города. Однако для адаптации к России Приморская сцена Мариинского театра была приемлемой. В театре работало большое количество иностранцев. В нашей труппе были артисты балета из Бельгии, Японии, Греции и других стран. Там же я встретил коллег из Уфимского балетного училища. Работать в театре было здорово, к тому же я практиковал свой английский язык. Интересное наблюдение о Владивостоке – люди очень интересуются темой божественного, Каббалы, изотерикой. Тема веры до Библии – была одной из основных в беседах с местными жителями.

Америка – другая планета

– Вы жили и работали в Америке целых пять лет. Расскажите об этом периоде своей жизни.

– После Казани в 2012 году я переехал в Америку. Работал по контрактам с разными театрами, обучал балету детей. Начал своё путешествие с Флориды. Затем были штаты: Джорджия, Южная и Северная Каролина, Теннесси. Каждый из штатов уникален по своему географическому положению, климатическим зонам. Если Флорида – это тропики с бесконечным летом дождливым и сухим сезонами, то Теннесси – это величественные горы как на Урале и выраженные четыре климатических сезона в году. Признаюсь, что ехал с дальновидными планами, а пожив в этой стране захотел обратно домой и причин тому стало несколько. Дом – это дом. Мышление и менталитет русского человека сильно отличается от американского. Русская балетная школа востребована во всем мире. В Америке в том числе. Мне довольно сложно было работать там с детьми, поскольку в России я привык, что учитель в хорошем смысле этого слова «вытаскивает всё нутро» из ученика и весь его потенциал. Отсюда и результаты. В Америке система взамоотношений учитель – студент – родители имеет слишком много тонкостей. Учитель не имеет права заставлять ребёнка что-то делать, повышать голос… К сожалению, для большинства студентов это было лишь хобби. В работе тоже оказались совсем другие перспективы, многие проекты были далеки от классики и мне не интересны. В течении пяти невыездных лет я настолько соскучился по России, что решил вернуться незамедлительно.

– Не жалеете?

– Нет. Это был интересный опыт, но жить и работать я хочу в России. Выезжать с гастролями за рубеж интересно, но жить мне лучше на родине. И это не просто слова. Это любовь и преданность своей земле, на которой я родился.

Новая жизнь и новые перспективы

– Какие у вас ожидания сейчас. Что хотелось бы исполнить на сцене Волгоградского театра?

– В течение своей жизни скучаешь по каждому сыгранному спектаклю. Наверное один из моих любимых (хотя все партии мною любимы) это партия графа Альберта в спектакле Адольфа Адана «Жизель». Очень романтический и одновременно трагический спектакль, наполненный любовью. До сих пор он вызывает во мне бурю эмоций. Думаю, причиной тому тот факт, что это мой первый спектакль, с которым я когда то вышел на большую сцену. Балет «Жизель» должен был пройти в «Царицынской опере» в конце марта, мы готовили свой выход вместе Маргаритой Таракановой. В спектакле «Спящая красавица» П.И. Чайковского я должен был танцевать с Ольгой Туаевой. Обе партнёрши – чувственные и профессиональные балерины, с которыми танцевать одно удовольствие. Как говорят в балетном мире «мы притёрлись друг к другу» с Марго и Ольгой. Осталось только выйти на сцену. А если говорить о спектаклях и партиях, которые хотелось бы исполнить, то это балет «Кармен-сюита» Альберто Алонсо. Я выходил в Штатах в роли Хозе, но это была короткая версия спектакля для выступления со студентами. А мне хочется сыграть оригинальную постановку.

– Как вы справляетесь с одиночеством сейчас?

– Я по натуре своей домосед. Спокойно переношу все лишения. Кроме того, постоянная физическая нагрузка здорово отвлекает. Занимаюсь каждый день, чтобы поддерживать себя в форме. И делаю это с удовольствием, поскольку балет – моя жизнь. Погода на улице радует, совсем скоро волгоградское лето, а я люблю жару. И, конечно, с нетерпением жду выхода на сцену, без которой я не могу жить...

 

Беседовала Анжела Буцких

События театра
Информационные партнеры

Информация

Система персонализированных коммуникацийНациональный проект «Культура»