«Царицынская опера» открыла театральный сезон Моцартом

«Царицынская опера» открыла театральный сезон Моцартом

Премьеру «Моцарт. Больше чем любовь» восторженно встретили волгоградские зрители

В минувшие выходные на сцене театра «Царицынская опера» прошла долгожданная премьера «Моцарт. Больше чем любовь», которой открылся XVII театральный сезон. Зрители встретили премьеру с воодушевлением: сопереживали каждому этапу жизни великого композитора в первой музыкально-драматический части, наслаждались любимыми хитами и редко исполняемой музыкой Вольфгана Амадея Моцарта, которая прозвучала во второй части постановки.

Работа над постановкой началась во время карантина, артисты театра с нетерпением ждали открытия нового сезона. Авторский спектакль «Моцарт. Больше чем любовь» – совместная концепция главного режиссера Михаила Косилкина и главного дирижера Сергея Гринева. Солистам-вокалистам непросто было примерить на себя роли драматических актеров. Юного Моцарта исполнил девятилетний Саша Тисленко, а его брат – близнец – Лев играл на генеральной репетиции. Мальчишки рассказали, что им сложно было улыбаться и особенно смеяться, а самым запоминающимся эпизодом стала сцена падения на балу на глазах самой Маркизы де Помпадур.

– Погрузиться в состояние человека, который творил великую музыку, очень сложно, – поделился впечатлениями подросший Моцарт, которого сыграл артист хора Алексей Околотин. – Перечитал большое количество литературы, просмотрел различные оперы, старался перенестись в то время и почувствовать то, что чувствовал сам Моцарт. Волнительно вернуться на сцену снова и получить такой заряд положительных эмоций, который могут дать только наши зрители.

– Используя общедоступные факты, тексты, письма, киноматериалы и документальные исследования, мы рассказали зрителю эту историю через и посредствам музыкальных произведений, написанных Моцартом, – отметил главный режиссер театра «Царицынская опера» Михаил Косилкин. – Оригинальными являются само прочтение этих музыкальных шедевров, их выбор, компоновка, сценическое воплощение, исполнительская интерпретация, драматургические приемы, эмоциональный окрас и смысловые акценты. Мы не стремились к тому, чтобы досконально соответствовать историческим фактам и событиям в жизни Амадея, выбор музыкальных номеров также не был обусловлен хронологией их написания. Процесс создания спектакля, который начался в период карантина, в результате приобрел свою форму, в спектакле задействованы все творческие силы театра.

– Очень рады, что в этом сезоне мы показали свой первый спектакль московскому зрителю на фестивале музыкальных театров «Видеть музыку», – рассказал директор театра «Царицынская опера» Леонид Пикман. – Нас очень тепло встретили, что безусловно подтвердило правильность принятого решения об участии в масштабном федеральном проекте. Наши артисты получили восторженные аплодисменты искушенных московских зрителей и тем самым мотивацию работать дальше. Открытие театрального сезона состоялось теперь и в нашем театре спектаклем «Моцарт. Больше чем любовь». В декабре планируем встретить наших зрителей в обновленном белом зале, показать премьеру балета «Дон Кихот» Людвига Минкуса и провести новогодние мероприятия.

 

Анжела Буцких

События театра
Информационные партнеры

Информация

Система персонализированных коммуникацийНациональный проект «Культура»