Психологическую драму времен Ивана Грозного разыграют в новом составе артистов

29 сентября в 18.30 на сцене «Царицынской оперы» пройдет опера в двух действиях «Царская невеста» Н. Римского-Корсакова. В основу произведения положен исторический эпизод женитьбы царя Ивана Грозного. Яркие характеры героев представлены в необычайно драматичных обстоятельствах. В партии волевой и страстной Любаши дебютирует Наталья Пирогова, в роли неукротимого, безжалостного Грязного впервые выступит Александр Еленик.

Партию кроткой и нежной Марфы исполнит Евгения Старцева, хитрого и подлого лекаря Бомелия – Алексей Михайлов, благородного Собакина – Вадим Шишкин. В «Царской невесте» показана трагическая судьба русской женщины XVI веке, драматические события в истории России. В опере представлены два контрастных женских образа, обе героини стали жертвами сложившихся обстоятельств. Воля царя господствует над всеми героями и становится олицетворением губительной силы, безжалостно уродующей и подавляющей жизнь.

По словам Евгении Старцевой, вошедшей в труппу солистов театра «Царицынская опера» в прошлом сезоне, партия Марфы сложная в исполнительском и психологическом планах. Образ юной девушки полон душевной ясности, чистой девичьей любви. Разлученная со своим возлюбленным, боярином Иваном Лыковым, Марфа лишается рассудка. Девушка против воли становится избранницей Ивана Грозного, быть царицей ей суждено было быть всего 15 дней. Тайно влюбленный в нее опричник Григорий Грязной руками Любаши губит Марфу.

«Я давно шел к партии Грязного, она для меня знаковая, – рассказал Александр Еленик. – Сейчас я почувствовал силы и решился ее исполнить. Партия очень интересная, многослойная, много красок, яркая палитра эмоций. Грязной – антагонист, он непримирим, жестко отстаивает свои интересы, предает свою возлюбленную. Страсти кипят и это очень интересно. Я подхожу к работе над образом с глубоким философским осмыслением, и, надеюсь, мне есть что отдать зрителю в эмоциональном плане».

«Назначение на эту партию и возможность прожить эту роль для меня невообразимо ценно, – поделилась Наталья Пирогова. – Это знак того, что я иду в правильном направлении, что жизнь открывает мне свои двери широко. Сама личность этого персонажа мне близка лишь отчасти, ее характер-да, поступки-нет. Мы, современные люди, можем понять душевные метания людей тех времен весьма условно. С психологической точки зрения, Любаша весьма неуравновешенный, травмированный, как сейчас говорят, человек. О самодостаточности речь не идет и о любви в глубоком ее понимании тоже. Страсть ее натуры, желание владеть чувствами партнера, решительность, упорство в достижении результатов восхищает и заставляет замирать, ловя каждый жест, слово. С трепетом и волнением жду своей премьеры, и пусть это мгновение останется приятным и весомым для всех участников: для меня, для всей труппы и зрителей».

 

Купить билет

События театра
Информационные партнеры

Информация

Система персонализированных коммуникацийНациональный проект «Культура»